Чернівецька обласна рада інститут післядипломної педагогічної освіти чернівецької області науково-методичний центр суспільно-гуманітарних дисциплін орієнтовні олімпіадні завдання з російської мови та літератури Тестовые задания



Сторінка1/3
Дата конвертації11.03.2019
Розмір0,54 Mb.
  1   2   3
ЧЕРНІВЕЦЬКА ОБЛАСНА РАДА

ІНСТИТУТ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ

ЧЕРНІВЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

НАУКОВО-МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР

СУСПІЛЬНО-ГУМАНІТАРНИХ ДИСЦИПЛІН

Орієнтовні олімпіадні завдання

з російської мови та літератури

Тестовые задания

8 класс

  1. Отметьте строку, в которой все согласные – глухие:

А [с], [к], [ж], [ф];

Б [ц], [п], [ч'], [ш];

В [п], [х], [з], [ч];

Г [т], [ч'], [б], [к].



  1. Отметьте строку, состоящую из согласных, которые в рус­ском языке всегда твердые:

А [г], [к], [х];

Б [в], [л], [н];

В [р], [з], [ж];

Г [ж], [ш], [ц].



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах согласные твер­дые:

А жир, парашют, рожь;

Б шило, час, друг;

В щука, шары, крыло;

Г восторг, сыч, мышь.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах ударение падает на первый слог:

А кухонный, кашлянул, пахота;

Б джинсовый, снежки, сливо­вый;

В щавель, цемент, созыв;

Г прирост, иконопись, партер.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах ударение падает на последний слог:

А плесневеть, кремень, шофер;

Б буксировать, ходатай, фарфор;

В христианин, свекла, крапива;

Г корысть, эксперт, пломбиро­вать.



  1. Отметьте строку, в которой все слова разбиты на сло­ги правильно:

А за-кон, пар-та, ра-сти;

Б вой-на, из-ба, прост-ой;

В вол-на, май-ка, од-на;

Г при-каз, крас-ка, плоск-ий.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах буквосоче­тание- чн- нужно произносить как [шн]:

А пустячный, беспечный, булоч­ная, Ильинична;

Б молочный, скучно, встреч­ный, горчичный;

В конечно, двоечник, яичница, прачечная;

Г скворечник, Фоминична, ме­лочный, нарочно.



  1. Отметьте строку со словом в переносном значении:

А закат солнца;

Б богатый язык;

В выбить пыль;

Г воздушный насос.



  1. Отметьте строку, в которой слово глухой употреблено в прямом значении:

А глухая, стена;

Б глухое негодование;

В глухая ночь;

Г глухая старуха.



  1. Отметьте строку, в которой представлены омонимы:

А торжество (празднество) – торжество (полный успех, по­беда);

Б тяжёлый (имеющий большой вес) – тяжёлый (трудный);

В тёмный (без света) – тёмный (мрачный);

Г колонка (цифр) – колонка (га­зовая).



  1. Прочитайте текст. Установите, к какому стилю он относится:

Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в ле­систой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами. Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах ,кучевых облаков, игре ночного неба, в не­пролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат зо­лотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутом (К. Паустовский).

А разговорный;

Б официально-деловой;

В научный;

Г публицистический;

Д художественной литературы.



  1. Отметьте строку, в которой в корнях всех слов пишется а:

А ур...внять, ур...вень, выск...чка, зар...сли;

Б непром...каемый, р...весник, сравнительный, выр...щенный;

В вск...чить, пл...вучесть, возр...ст, раств...ритель;

Г пор...вняться, предполагаемый, р...внина, отр...елевой.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах в корне пишется и:

А вып...рать, бл...стать, заст...лать, раст...реть;

Б зап...реться, бл...стеть, изм...рять, прим...рение;

В закр...пить, соч...тание, отп...рать, расст...гнуть;

Г пож...мать, уд...рать, объед…нение, расст...лающий.



  1. Продолжите фразу: «Изменя­емая часть слова, выража­ющая грамматические значения, называется...»

А корнем;

Б приставкой;

В суффиксом;

Г окончанием.

  1. Продолжите фразу: Часть слова, выражающая общее лексическое значение, присущее всем родственным словам, назы­вается...

А корнем;

Б приставкой;

В суффиксом;

Г окончанием;

Д основой.

  1. Отметьте строку, в которой все существительные об­щего рода:

А бродяга, денди, лентяй, Саша;

Б жюри, маэстро, малыш, бед­няга;

В купчина, кенгуру, плотник, подмастерье;

Г неряха, сластёна, Женя, Шев­ченко.

  1. Отметьте строку, в которой представлены только одушев­лённые существительные:

А армия, цветок, тряпка (по отношению к человеку), ру­салка;

Б звезда (шоу-бизнеса), насеко­мое, чудовище, матрёшка;

В делегация, молодёжь, дерево, народ;

Г стая, пень (по отношению к че­ловеку), робот, толпа.

  1. Отметьте строку, в кото­рой представлены только качественные прилагательные:

А зеленый, вороной, серебря­ный, железный;

Б ловкий, милый, железный (характер), забавный;

В поздний, спальный, област­ной, сиреневый;

Г щедрый, чистый, студенчес­кий, утренний.

  1. Какое продолжение фразы правильно в языковом отношении

В нашем городе есть … .

А и театры, и оперетты, и музеи

Б театры, музеи, знаменитости, дворцы спорта

В и театры, и музеи, и достопримечательности

Г театры драмы и оперетты, музеи, дворцы спорта

9 класс


  1. Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:

А земля, яблоко, полёт;

Б вьюн, ясно, если;

В ярмарка, тюк, ёж;

Г поляка, юг, отъезд.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах согласные – мяг­кие:

А тень, цепь, зять;

Б пять, чай, рябь;

В олень, ширь, сирень;

Г жизнь, миля, щель.



  1. Отметьте, какой гласный в русском языке встречается толь­ко под ударением:

А [ы];

Б [у];


В [и];

Г [о].


  1. Отметьте пару слов, не яв­ляющихся антонимами:

А загореться – погаснуть;

Б сила – слабость;

В здоровый – больной;

Г ненависть – жалость.



  1. Продолжите фразу: «Однокоренные слова, близкие по звучанию, но различающиеся по своему значению, называются...»

А синонимами;

Б омонимами;

В антонимами;

Г паронимами.



  1. Отметьте, как называется функциональный стиль, который обслуживает различные сферы общественных отношений: государственные, хозяйственно-административные, юридические, дипломатические:

А разговорный;

Б официально-деловой;

В научный;

Г публицистический;

Д стиль художественной литературы.


  1. Отметьте строку, в которой в корнях слов пишется е:

А пр...мьера, д...фирамб, экзам...натор, б...дон;

Б в...негрет, б...тон, ман...фест, ун...верситет;

В в...теран, инт...ллигент, прив...легия, ф...олетовый;

Г инт...ллект, с...нтиментальный, об...лиск, ч...канка.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах после ц пишется ы:

А ц...нк, ц...корий, борц..., ц...гейка, ц...рюльник;

Б сестриц...н, панц...рь, ц...нга, ресниц...;

В на ц...почках, ц...ганский, ц...кнуть, смуглолиц...й;

Г акац...я, ц...тата, ц...плячий, традиц...я.



  1. Отметьте строку, в которой в корнях слов пишется о:

А ар...мат, альм...нах, негативный, к...мпаньон;

Б к...варный, п...лемика, к...мпонент, н...тариус;

В ф...нтан, об...яние, ф...натизм, к...морка;

Г к...ндуктор, тр...диция, к...нава, б...стион.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах в суффиксе пишется ё:

А девч...нка, нож...вка, парч...вый, печ...ный;

Б скач...к, горяч..., трещ...тка, образц...вый;

В руч...нка, камыш...вый, (нет) княж...н, чащ...ба;

Г размеж...вывать, туш...нка, стаж...р, ноч...вка.



  1. Отметьте строку, в которой приставки во всех словах имеют одинаковое значение:

А просмотреть, прочитать, про­снуться, профашистский;

Б раскричаться, рассвирепеть, разбушеваться, разволно­ваться;

В прихватить, принести, приот­крыть, пристроить;

Г загородный, захватить, закри­чать, закрыть.

  1. Отметьте строку, в которой второе слово является про­изводящим для первого:

А переплывать – плыть;

Б перерасчет – считать;

В замазка – мазать;

Г переход – переходить.

  1. Отметьте строку, в кото­рой все существительные употребляются только во множественном числе:

А туфли, финансы, огорченья, колосья;

Б брюки, консервы, письмена, пятнашки;

В кеды, клипсы, рельсы, чер­нила;

Г ботинки, бакенбарды, южане, клавиши.

  1. Отметьте строку, в которой все прилагательные пишутся с одной буквой -н-:

А маслян...ый, утрен...ий, гусин...ый, чугун...ый;

Б ветрен...ый, тополин...ый, юн...ый, багрян...ый;

В холстин...ый, платян...ой, берестян...ой, листвен...ый;

Г муравьин...ый, румян...ый, торжествен...ый, длин…ень­кий.

  1. Отметьте строку, в которой все существительные имеют окончание -и в предложном падеже единственного числа:

А в ине..., во всеоружи..., о здоровь..., на знамен...;

Б на репетици..., в ущель..., о Марь..., на распуть...;

В в подземель..., в сиянь..., об арми..., в предани...;

Г в размышлени..., на шинел..., в санатори..., о Мари...

  1. Отметьте строку, в которой все слова имеют одинаковый суффикс:

А веточка, кисточка, кофточка, рюмочка;

Б купец, молодец, огурец, пло­вец;

В виноградник, малинник, наконечник, источник;

Г учительский, морской, город­ской, приятельский.

  1. Отметьте строку, в которой все слова образованы суф­фиксальным способом:

А стирка, пересылка, кривизна, протягивать;

Б украинка, сокурсник, садик, ребристый;

В тяжесть, тракторист, Повол­жье, открытие;

Г горошина, обучение, обидчи­вый, прибрежный.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Составляя предложения,

А мне было сделано замечание;

Б обдумывается его структура;

В нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;

Г должен учитываться стиль речи.

19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении :

А Нельзя не признать, что первые шаги любителя игры на волынке мучительны до крайности: я понял

это, когда услышал игру моего юного друга.

Б Начинал музыкант блистательно, то есть такой душераздирающей нотой, от которой слушатель вскакивал как будто его ошпарили.

В Мой приятель сумел выучить только одну мелодию (по его словам, это была мелодия «То Кембеллы идут, ура, ура!»), но я никогда ни от кого не слышал жалоб на бедность его репертуара.

20. Установите соответствие между типами подчинительной связи и сочетаниями слов:

А управление; 1. грустная история;

Б согласование; 2. дождь и снег;

В примыкание. 3. быстро прочитал;

4. звезды зажигаются;

5.открыть дверь.

10 класс

  1. Отметьте строку, в которой во всех словах пропущенный со­гласный – глухой:

А зама...ка, про...ьба, покры…ка;

Б раскра...ка, откры…ка, во...зал;

В дру…, закла...ка, ...стретить;

Г А…ганистан, по...шить, ра…­кричаться.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах есть непроизно­симые согласные:

А звёз...ный, прекрас.ный, сер...це;

Б лес...ница, праз...ник, окрес…­ности;

В колес...ница, наез...ник, под уз...цы;

Г кос.лявый, участник, ис­кус...ный.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах три звука:

А яд, лёд, юла;

Б юг, ель, соль;

В сон, яма, гарь;

Г май, тля, моя.



  1. Отметьте фразеологизм, не являющийся синонимом слова обманывать

А втирать очки;

Б нагреть руки;

В водить за нос;

Г обвести вокруг пальца.



  1. Отметьте строку, в которой все слова – историзмы:

А земство, пристав, боярин, кольчуга;

Б стрелец, чрево, дворовые, шелом;

В фрейлина, царевна, рамена, лира;

Г глас, редуты, дворянин, латы.



  1. Отметьте словосочетание, не являющееся тавтологичным:

А свободная вакансия;

Б опасный инцидент;

В подлинная сущность;

Г первый дебют.



  1. Отметьте строку, в которой все слова пишутся с твердым знаком:

А ад...ютант, бур...ян, п...еса, с...агитировать;

Б двух...летний, об...ект, дет...ясли, бул...он;

В ин...екция, неот...емлемый, кинос...ёмка, двух...ярусный;

Г четырёх...этажный, почтал...он, раз...езд, контр...атака.



  1. Отметьте строку, в которой все слова пишутся с мягким знаком:

А сер...ёзный, трёх...язычный, пред...явить, меж...областной;

Б медал...он, суб...ект, рез...ба, отреж...;

В волеиз...явление, с...узить, п...едестал, транс...европейский;

Г руж...ё, л…стец, назнач...те, павил...он.



  1. Отметьте строку, в которой все прилагательные имеют суффикс в-:

А свинц...вый, груш...вый, чесуч...вый, дрожж...вой;

Б холщ...вый, глянц...вый, бахч...вый, песц...вый;



В грош...вый, изразц...вый, камыш...вый, морж...вый;

Г парч...вый, еж...вый, ситц...вый, вещ...вой.

  1. Отметьте строку, в которой все приложения пишутся через дефис:

А Архип/кузнец, мальчик/подмастерье, рак/отшельник, опера/Иоланта;

Б сапожник/бедняк, Дюма/отец, сын/храбрец, гармонь/двух­рядка;

В француз/гувернёр, кучер/Антон, газета/Время, механик/само­учка;

Г девушка/почтальон, красавец/петух, Василий/фронтовик, река/ Дон.



  1. Отметьте строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется с:

А ...дать экзамен, ...читать ворон, ...жечь дотла, ...дание универ­ситета;

Б ...добная булка, ударить...горяча, ...доровый ребенок, ...брить усы;



В ...жиженный газ, тайный...говор, бли...стоящий киоск, ...дешний житель;

Г ...держанное волнение, ...гладить противоречия, ...дельная опла­та, ...борная Украины.

  1. Отметьте строку, в которой представлены только формы одного слова:

А красный, краснее, краснень­кий, краснеть;

Б живой, живущий, живейший, живы;

В горячо, горячее, горящий, го­рячий;

Г новый, новее, новые, новей­ший.

  1. Выделите строку, в которой все существительные в ро­дительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:

А плечо, грамм, лохмотья, ясли;

Б сапер, киргиз, армянин, носок;

В болгарин, чулок, цыган, мик­рон;

Г мандарин, солдат, минер, свеча.

  1. Отметьте строку, в которой все сложные прилагатель­ные пишутся с -нн-:

А мыловарен...ая фабрика, зла­тоткан... ый платок;

Б вагон...о-паровозное депо, перочин...ый нож;

В вагон...остроительный завод, дубин...оголовая Коробочка;

Г машин...о-тракторная стан­ция, чугун...олитейный цех.

  1. Отметьте предложение, в котором нет стилистических недочетов:

А Читая эти стихи, посвященные трудовым будням, появляется желание трудиться больше и лучше.

Б В речи Кирсанова изобилуют иностранные слова.

В Достоевский с отчаянием говорит, что жить так дальше нельзя.

Г Шолохов мастерски показывает своих героев в различных обстановках жизни



  1. Отметьте строку, в которой все словоформы имеют граммати­ческие суффиксы:

А учился, маленький, холодно;

Б родительский, красивейший, думавший;

В светлее, читающий, говорил;

Г красиво, большущий, изучен­ный.



  1. Выделите строку, в которой все существительные в именительном падеже множест­венного числа имеют окончание -а;

А договор, аптекарь, китель, док­тор;

Б обшлаг, бухгалтер, редактор, конюх;

В жёрнов, мастер, шофёр, офи­цер;

  1. Отметьте строку, в которой все существительные не склоняются:

А отель, пани, пан, рефери;

Б Сочи, Сумы, панно, каноэ;

В жабо, мсье, зверьё, лассо;

Г Марго, лото, сальто, лечо.

19. В предложении допущена следующая ошибка:

Второразрядная гостиница, на которой мы остановили свой придирчивый выбор, называлась весьма пышно, но была построенна, несомненно, еще до нефтяного расцвета, потому что из крана, откуда должна была литься горячая вода, шла холодная, а из крана холодной воды и вовсе ничего не лилось.

А орфографическая;

Б пунктуационная;

В речевая.



20. Установите соответствие между односоставным предложением и его типом:

А Постепенно к Иуде привыкли и перестали замечать его безобразие (Л. Андреев).

Б Под липой было прохладно и спокойно (И. Тургенев).

В Иногда через год-два узнаешь старый знакомый столб (К.Паустовский).

Г Гляжу, как безумный, на черную шаль…(А. Пушкин).

1.определенно-личное;

2.обобщенно-личное;

3.безличное;

4.назывное;

5.неопределенно-личное.

Каталог: images -> 2017 -> 2017-08
2017 -> Історія української культури
2017 -> Чернівецька обласна рада інститут післядипломної педагогічної освіти чернівецької області
2017 -> Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія»
2017 -> Методичні рекомендації щодо викладання зарубіжн
2017 -> Методичні рекомендації щодо викладання природознавства у 2017/2018 навчальному році
2017-08 -> Правила поведінки учнів у хімічному кабінеті та правила безпеки під час роботи з лабораторним посудом і обладнанням кабінету хімії; пояснює
2017 -> Так як останнім часом пріоритетним у навчанні стає компетентнісно-орієнтований підхід, то після доопрацювання навчальних програм з інформатики на виконання компетентнісних завдань не було виділено окремо навчальний час
2017-08 -> Додаток до листа іппочо від 25. 10. 2016№2/4-907 План зміцнення навчально-матеріальної бази з військово-патріотичного виховання на 2016-2018 років


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка