Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу «Литература



Скачати 168,04 Kb.
Дата конвертації07.11.2018
Розмір168,04 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
_______________________________________________________________________________

(Наименование общеобразовательного учебного заведения)





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________________________

(ФИО)


_____________________________________________

(Подпись)

«______» __________________20____ г.


УТВЕРЖДЕНО:

Директор

__________________________________

(ФИО)


_____________________________________________

(Подпись)

«______» __________________20____ г.


Календарно-тематическое планирование
по интегрированному курсу «Литература (русская и зарубежная)»


в __________ классе
на 20______ / 20______ учебный год

____________________________________


(ФИО учителя)
Рассмотрено на заседании МО (кафедры)
Протокол № _____________ от «_______» _____________________________ 20______ г.
Председатель МО (кафедры) ____________________________________________________

(ФИО)


Составлено к учебнику: Волощук Е.В., Слободянюк Е.М. «Литература (русская и зарубежная)» для общеобразоват. учеб. заведений с обуч. на рус. яз. : учеб. для 8-го кл. – Киев : Генеза, 2016 в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины (приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 06.06.2012 г. № 664): Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений. 5–9 классы. – Киев: Изд. дом «Освіта», 2013 (с учетом изменений, утвержденных приказом МОН Украины от 29.05.2015 № 585).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

К-во часов

Дата


І СЕМЕСТР


1

ВВЕДЕНИЕ. Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Значение личности в создании культуры. Понятие о диалоге культур. Роль переводной литературы в диалоге разных национальных литератур.

1





5

ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПОЭЗИИ ВОСТОКА










2

Омар Хайям. Краткие сведения об авторе. Размышления, жизненные наблюдения и их обобщение в творчестве Хайяма. Понятие о рубаи.

1




3

Утверждение идеи права человека на счастье и радости жизни. Афористичность и метафоричность поэтического языка.

1




4

Шота Руставели. Краткие сведения об авторе. Национальное своеобразие грузинской культуры (народные песни, архитектура, декоративно-прикладное искусство, обычаи).

«Витязь в тигровой шкуре». Национальный колорит произведения.



1




5

«Витязь в тигровой шкуре». Воспевание в поэме мужества и героизма.

Понятие о героическом в литературе.



1




6

«Витязь в тигровой шкуре». Воспевание в поэме высоких человеческих качеств, дружбы и преданности.

1




7

Из резервных часов.

Контрольная работа № 1. Раздел «Из средневековой поэзии Востока».

1




8

Урок внеклассного и семейного чтения.

Низами. Хафиз. Газели.










8

ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ










9

Краткая характеристика эпохи Возрождения (хронологические рамки, основные ценности, выдающиеся представители).

Основные сведения о Шекспире.

Понятие о драме как литературном роде. Трагедия как жанр драмы. Диалог и монолог.


1




10

«Ромео и Джульетта». Тема любви в трагедии: утверждение величия и красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду.

1




11

«Ромео и Джульетта». Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире.

1




12

«Ромео и Джульетта». «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.

1




13

Из резервных часов.

Вечные образы: Ромео и Джульетта.



1




14

Урок развития речи.

Инсценировка отрывков драматического художественного произведения. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».



1




15

Мигель де Сервантес Сааведра. Основные сведения о жизни писателя.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (отдельные главы). «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы



1




16

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Конфликт иллюзии и действительности. Самоотверженность главного героя.

1




17

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой расчетливости Санчо Пансы. Дон Кихот как вечный образ.

1




18

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Нравственно-философская и социальная проблематика романа. Выбор жизненного идеала. «Донкихотство» как социальное явление. Глубина и современность произведения.

1




19

Урок развития речи.

Отражение в вечном образе вечных противоречий жизни (письменно).



1




20

Из резервных часов.

Контрольная робота № 2. Раздел «Вечные темы и образы в литературе епохи Возрождения».

1




21

Урок внеклассного и семейного чтения.

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (отрывки).



1





26

РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX СТОЛЕТИЯ










22

Александр Сергеевич Пушкин. «И.И. Пущину», «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» (1825). Ссылка в Михайловское и ее влияние на творчество поэта. А.С. Пушкин и декабристы. Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта.

Жанр послания и его место в лирике Пушкина.



1




23

«Капитанская дочка». Интерес поэта к истории и его отражение в творчестве. Тема русской истории в творчестве Пушкина. Соотношение исторического факта и вымысла.

1




24

«Капитанская дочка». Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ Пугачева. Фольклорные традиции в создании образа.

1




25

«Капитанская дочка». Гринев как герой-рассказчик, особенности эволюции характера. Тема долга и чести. Гринев и Швабрин.

1




26

Урок развития речи.

«Капитанская дочка». Сравнительная характеристика литературных персонажей (Гринев и Швабрин)



1




27

«Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

1




28

«Капитанская дочка». Судьба человеческая и судьба народная в повести. Смысл названия. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на историю. Образ Савельича.

1




29

Из резервных часов.

«Капитанская дочка». Особенности композиции произведения. Роль эпиграфов. Художественные функции сна Гринева, портрета, пейзажных описаний.



1




30

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Я жить хочу, хочу печали…», «Желание», «Молитва».

Жизнь поэта в Петербурге. Активная творческая деятельность и разочарование в свете. Причины повторной ссылки на Кавказ. Биографическое начало в лирике Лермонтова.



1




31

«Поэт». «Вечная» тема – назначение поэзии, призвание поэта.

1




32

«Выхожу один я на дорогу…».

Мотивы безысходности и одиночества, «горечи и злости»; особенности мировосприятия лирического героя. Своеобразие поэзии: трагизм поэтического видения мира.



1




33

Из резервных часов.

Контрольная работа № 3. Раздел «Разнообразие жанров в русской литературе ХІХ столетия» (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов).

1




34

Урок внеклассного и семейного чтения.

Поэма «Корсар» М.Ю. Лермонтова.



1





ІІ СЕМЕСТР


35

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя в Петербурге. Дружба с Пушкиным, и ее значение для развития таланта Н.В. Гоголя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет. Смысл названия и эпиграфа.



1




36

«Ревизор». Особенности конфликта, основные стадии его развития. Своеобразие завязки, кульминации и развязки. Чтение писем в начале комедии и в финале как композиционный прием.

Страх как основа развития комедийного действия.



1




37

«Ревизор». Городничий и чиновники. Обобщенные образы чиновников. Средства создания характеров в комедии. Сатирическая направленность комедии.

1




38

«Ревизор». Образ Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.

1




39

«Ревизор». Сила обличения социального зла в комедии. Образ типичного провинциального уездного города.

1




40

Из резервных часов.

Роль гиперболы и гротеска в художественном мире комедии. Смысл финала в произведении. Трагическое и комическое в пьесе.



1




41

Урок развития речи.

Письменная характеристика одного из персонажей комедии (по выбору учащегося) с высказыванием личного отношения к нему.



1




42

Урок внеклассного и семейного чтения.

Н.В. Гоголь. «Нос».



1




43

Иван Сергеевич Тургенев. Основные сведения о жизни и творчестве писателя.

Стихотворения в прозе «Воробей», «Памяти Ю.П. Вревской». Своеобразие лирического произведения в прозе. Многообразие художественного содержания и формы стихотворений в прозе: признание-раздумье, живописная зарисовка, бытовой рассказ. Особенности авторского мира в произведениях цикла. Красота и величие природы и человека как первооснова бытия. Средства создания лирического героя.



1




44

«Ася». Естественное стихийное чувство Аси и Н.Н., его грустная судьба в мире социальных, культурных, психологических барьеров, воздвигнутых обществом.

1




45

«Ася». Автор и рассказчик. Лиризм повести.

1




46

«Ася». Образ «тургеневской девушки». Самобытный, обаятельный образ героини.

1




47

«Ася». Злободневное и вечное в повести. Проблема счастья в повести.

1




48

Контрольная работа № 4.

Раздел «Разнообразие жанров в русской литературе ХІХ столетия» (Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев)



1




49

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика. «Сказки для детей изрядного возраста» как итоговое произведение Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик». Сочетание фольклорных традиций и традиций литературной сказки. Особенности сказочного сюжета.

1




50

«Премудрый пискарь». Развитие образов и идей народных сказок и новые приемы социальной сатиры. Социальная и нравственная проблематика сказок Салтыкова-Щедрина.

1




51

Из резервных часов.

«Дикий помещик». Развитие образов и идей народных сказок и новые приемы социальной сатиры. Сатирическое обличение общественных пороков. Аллегория и фантастика в сказках.



1




52

Урок внеклассного и семейного чтения. М. Е. Салтыков-Щедрин «Коняга», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Соседи», «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист», «Вяленая вобла», «Кисель».

1




53

Лев Николаевич Толстой. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. «После бала». Реальная основа рассказа. Смысл названия.

1




54

«После бала». Особенности сюжета и композиции рассказа. Прием контраста в рассказе. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей.

Позиция писателя.



1




55

Контрольная работа № 5. Раздел «Разнообразие жанров в русской литературе ХІХ столетия» (М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой).

1





10

ПРОБЛЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО

В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ СТОЛЕТИЯ








56

Максим Горький. Основные сведения о жизни и творчестве писателя. «Старуха Изергиль». Особенности повествования.

1




57

«Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в произведении. Роль пейзажных и портретных зарисовок в рассказе. Афористичность языка.

1




58

Урок развития речи.

Контрольное сочинение-рассуждение по одному из афоризмов Горького («Вот что может сделать Бог с человеком за гордость», «В жизни всегда есть место подвигам»).



1




59

Антуан де Сент-Экзюпери. Основные сведения о жизни и творчестве писателя.

«Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов, идеал и реальность в философской сказке. Понятие о сказке-притче. Подтекст.



1




60

«Маленький принц». Образы взрослых в произведении. Роль метафоры и аллегории в повести.

1




61

«Маленький принц». Символическое значение образа маленького принца. Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми. Духовное и материальное, красивое и полезное в системе жизненных ценностей ребенка.

1




62

«Маленький принц». Темы дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих отношений. Мечта о разумно устроенном и справедливом мире.

1




63

Урок внеклассного и семейного чтения.

А. де Сент- Экзюпери «Планета людей».



1




64

Аркадий Натанович Стругацкий, Борис Натанович Стругацкий. Краткие сведения о жизни и творчестве.

«Трудно быть Богом». История и современность в романе. Смысл названия романа.



1




65

Идея «прогрессорства» и ответственности за совершаемые поступки.

1




66

Роль представителя процветающей гуманной цивилизации в мрачном жестоком Средневековье. Социально-нравственная проблематика романа.

1




67

Образ Антона – Руматы, человека неравнодушного, искреннего, сострадающего.

1




68

Урок развития речи.

Монологическое высказывание на тему «Трудно быть Богом, трудно ли быть Человеком?»



1




69

Из резервных часов.

Контрольная работа № 6.

Раздел «Проблемы, волнующие человека мыслящего, в литературе ХХ столетия».



1




70

Из резервных часов.

Обобщение и систематизация изученного в 8-м классе.



1




Каталог: sites -> default -> files
files -> Положення про порядок підготовки фахівців ступенів доктора філософії та доктора наук в аспірантурі (ад’юнктурі) та докторантурі вищих навчальних закладів
files -> Відділ аспірантури та докторантури Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини
files -> Київський національний університет імені Тараса Шевченка
files -> Програма вступного іспиту до аспірантури зі спеціальності 22. 00. 03 соціальні структури та соціальні відносини Затверджено
files -> Культура Античності. Культура Давньої Греції
files -> Системотехнічні засади та інструментально-програмні засоби створення та підтримки цифрових словників сидорчук надія Миколаївна
files -> Міністерство освіти І науки україни державний економіко-технологічний університет транспорту
files -> Конспект лекцій для студентів усіх спеціальностей освітньо-кваліфікаційних рівнів «спеціаліст»,
files -> Конструкції для енергоефективного відновлення забудови, постраждалої від надзвичайних ситуацій


Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка