Обучение грамоте І семестр



Сторінка1/7
Дата конвертації05.11.2018
Розмір0,98 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Обучение грамоте

І семестр



Добукварный период


1




Знакомство с первой учебной книгой — Букварем. Роль чтения в жизни человека. Моя страна — Украина

2




Ознакомление с письменными принадлежностями. Прави­ла посадки во время письма. Правила пользования тетра­дью, ручкой, карандашом

3




Знакомство. Работа с сюжетными рисунками. Диалогиче­ская речь. Работа с текстом «Знакомство» (по Г. Остеру)

4




Закрепление правил пользования письменными принад­лежностями. Обведение контуров предметов

5




Практическое ознакомление со словами, которые обозна­чают названия предметов.

6




Штриховка и раскрашивание рисунков. Рисование флаж­ков, ломаной и волнистой линий

7




Практическое ознакомление со словами, которые обозна­чают действия предметов. Работа с рассказом «Крокодил Гена» (по Э. Успенскому)

8




Обведение контуров предметов. Раскрашивание рисунков. Рисование узоров

9




Практическое ознакомление со словами, которые обозна­чают признаки предметов. Закрепление знаний о словах- предметах и словах-действиях

10




Определение названия группы предметов. Раскрашивание предметов. Рисование узоров

11




Слова-помощники. Работа с текстом «Знайка» (Н. Носов). Развитие диалогической речи. Работа с детской книгой

12




Знакомство с разлиновкой тетради, нахождение основной строчки и дополнительных линий в сетке для письма. По­ложение тетради во время письма в строке Развитие речи


13




Предложение. Графическое изображение предложений. Составление предложений по данной графической схеме

14




Письмо наклонных линий, прямой линии с закруглением внизу

15




Звуки речи. Представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных; условное обозначение их на схеме

16




Письмо наклонных линий, прямой линии с закруглением внизу (вверху), нижней (верхней) петлей

17




Слог. Понятие об ударении, ударном и безударном слоге. Деление слов на слоги. Работа со стихотворе-нииями «Ще­нок» Ю. Полякова, «Кто с кем дружит?»

В. Лунина



18




Письмо прямых линий с закруглением внизу (вверху) в со­единении, правого и левого полуовалов

19




Закрепление изученного. Моделирование предложений. Работа с детской книгой

20




Письмо овалов. Соединение овала с прямой линией. Зву­ковой анализ слов

21




Закрепление изученного. Звуковой анализ простых по структуре слов. Моделирование звуковой структуры слова (построение схемы)

22




Упражнение в полной сетке тетради. Закрепление навыков написания изученных элементов букв.



Букварный период


23




Звук [а]. Буквы Аа. Мои любимые сказки. Сказки К. И. Чу­ковского Ра­бота с детской книгой

24




Письмо строчной и заглавной букв аА, соединения Аа Развитие речи

25




Звук [м]. Буквы Мм. Чтение слогов и слов с буквой м. Сказка «Три медведя»

26




Письмо строчной и заглавной букв мМ, слогов и слов с ними

27




Звук [у]. Буквы Уу. Звуковой анализ слов, построение мо­делей слов. Разгадывание загадок

28




Письмо строчной буквы у, слогов и слов с ней

29




Закрепление знаний об изученных буквах. Составление звуковых моделей слов. Моделирование предложений

30




Письмо заглавной буквы У, соединений Уу, предложе­ний Ау!

31




Звуки [л], [л’]. Буквы Лл. Чтение слов и слогов с этими буквами. Работа с детской книгой

32




Письмо строчной и заглавной букв лЛ, слогов и слов с ними

33




Звук [о]. Буквы Оо. Звуковой анализ слов. Интонирование предложений. Работа со стихотворе-нием Е. Благининой «Дары осени»

34




Письмо строчной и заглавной букв оО, соединений с эти­ми буквами

35




Звук [и]. Буквы Ии. Обозначение буквой и мягкости со­гласного. Составление предложений. Ра­бота с детской книгой

36




Письмо строчной и заглавной букв иИ. Сравнение состав­ных элементов с подобными в изученных буквах Развитие речи

37




Звуки [с], [с’]. Буквы Сс. Чтение слогов, слов и предложе­ний с буквой с.

38




Письмо строчной и заглавной букв сС, соединений и слов с ними

39




Звуки [н], [н’]. Буквы Нн. Большая буква в именах людей

40




Письмо строчной буквы н. Анализ составных элементов буквы, параллельность первого и третьего элементов

41




Закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами.

42




Письмо заглавной буквы Н, соединения Нн, имен людей

43




Звуки [р], [р’], буквы Рр. Чтение слогов и слов с буквой р. Звуковой анализ слов

44




Письмо строчной и заглавной букв Рр

45




Звук [ы], буква ы. Чтение и дополнение предложений. Ра­бота с детской книгой

46




Письмо строчной буквы ы

47




Звуки [г], [г'], буквы Гг. Интонирование восклицатель-ных предложений. Формирование умения пересказывать про­читанное . Ра­бота с детской книгой

48




Письмо строчной и заглавной букв гГ. Развитие речи

49




Звуки [п], [п’], буквы Пп. Чтение слогов, слов, текста

50




Письмо строчной буквы п, слогов, слов

51




Закрепление изученного. Совершенствование навыка зву­кового анализа слов. Интонирование предложений.

52




Письмо заглавной буквы П, соединений, слогов, слов, предложений

53




Звук [ш], буквы Шш. Чтение слогов, слов, предложений

54




Письмо строчной и заглавной букв шШ

55




Сочетание ши. Чтение слогов, слов, предложений

56




Написание слов с сочетанием ши. Списывание предложе­ний

57




Звуки [т], [т1], буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений

58




Письмо строчной и заглавной букв Тт, соединений, слогов и слов

59




Звуки [к], [к'], буквы Кк. Чтение слогов, слов, предложе­ний. Работа с детской книгой

60




Письмо строчной буквы к, прямых и обратных слогов с ней, слов. Развитие речи

61




Звук [г] в слабой позиции. Чтение слогов, слов. Чтение и дополнение предложений

62




Письмо заглавной буквы К, соединений, слогов, слов, предложений

63




Мягкий согласный звук [й], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й, Чтение слогов, слов, предложений

64




Письмо строчной и заглавной букв йЙ, соединений, слов с ними

65




Закрепление изученных букв. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

66




Письмо слогов, слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста

67




Звук [э], буквы эЭ. Интонирование предложений. Чтение слогов и слов

68




Письмо строчной и заглавной букв эЭ

69




Звуки [х], [х’], буквы Хх. Чтение слогов, слов, предложе­ний. Знакомство с трудом хлебороба

70




Письмо строчной и заглавной букв хХ, соединений, сло­гов, слов

71




Звуки [д], [д’], буквы Дд. Чтение слогов, слов, предложе­ний. Чтение и дополнение текста. Работа с детской книгой

72




Письмо строчной буквы д, слогов и слов с ней. Развитие речи

73




Слабая позиция согласного звука [д] перед глухим соглас­ным и в конце слова

74




Письмо заглавной буквы Д, соединения Дд, слогов, слов

75




Звуки [б], [б’], буквы Бб. Чтение слогов, слов, предложе­ний

76




Письмо строчной буквы 6, слогов и слов с ней

77




Звук [б] в слабой позиции. Чтение слов, текстов

78




Письмо заглавной буквы Б. Списывание с печатного текста

79




Звуки [з], [з’], буквы Зз. Чтение слогов, слов. Работа с текстом: чтение, беседа по содержанию

80




Письмо строчной буквы з, слогов, слов с ней

81




Звук [з] в слабой позиции. Чтение слогов, слов, предложе­ний. Работа с текстом

82




Письмо заглавной 3, соединений, слогов, слов

83




Звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов, слов, предложе­ний Работа с детской книгой

84




Письмо строчной буквы в, слогов, слов, предложений Развитие речи

85




Закрепление изученных букв. Совершенствование навыка чтения.

86




Письмо заглавной буквы В, соединений, слогов, слов, предложений

87




Слабая позиция гласных в сочетаниях оро — оло

88




Письмо слов с сочетаниями оро — оло. Списывание пред­ложений

89




Звук [ж], обозначение его буквами Жж. Чтение слогов, слов, интонирование предложений

90




Письмо строчной и заглавной букв жЖ, слогов, слов и предложений

91




Сочетания жи — ши. Чтение слов с сочетаниями жи — ши.

92




Письмо слов с сочетаниями жи — ши. Списывание пред­ложения. Комментированное письмо слов с. жи, ши

93




Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости соглас­ных в конце и в середине слова. Звуковой анализ слов Работа с детской книгой

94




Письмо ь, слов с ним. Упражнения в образовании новых слов при помощи мягкого знака.Развитие речи

95




Закрепление изученных букв. Совершенствование навыка чтения .

96




Закрепление написания изученных .букв. Совершенствова­ние навыков письма


ІІ семестр


97




Буквы Ее. Обозначение буквой е звука [э] и мягкости пре­дыдущего согласного. Звуковой анализ слова, чтение сло­гов, слов.

98




Письмо строчной буквы е, слогов, слов с ней. Списывание предложения с печатного текста

99




Буквы Ее. Обозначение буквой е звуков [э] и [йэ]. Чтение слов, дополнение предложений словами

100




Письмо заглавной Е, соединений, слов с ней. Работа с де­формированным предложением

101




Буквы Её. Обозначение буквой ё звука [о] и мягкости пре­дыдущего согласного. Звуковой анализ слова. Чтение тек­стов, беседа по содержанию

102




Письмо строчной буквы ё, слогов и слов с ней

103




Буквы Ёё. Обозначение буквой ё звуков [о] и [йо]. Чтение текстов.

104




Письмо заглавной Ё. Списывание предложений

105




Буквы Яя. Обозначение буквой я звука [а] и мягкости пре­дыдущего согласного. Чтение слогов, слов, предложений, текстов Работа с детской книгой

106




Письмо строчной буквы я, соединений, слогов, слов с ней.Развитие речи

107




Буквы Яя. Обозначение буквой я звуков [а] и [йа] в начале слова. Большая буква в географических названиях

108




Письмо заглавной буквы Я, слов с этой буквой, предло­жений

109




Буквы Юю. Обозначение буквой ю звука [у] и мягкости предыдущего согласного. Работа с детской книгой

110




Письмо строчной буквы ю, слогов и слов с ней. Списыва­ние предложений

111




Буквы Юю. Обозначение буквой ю звуков [у] и [йу] в на­чале слова и слога. Составление рассказа «Режим дня» по серии рисунков

112




Письмо заглавной буквы Ю, слов и слогов с ней

113




Разделительный мягкий знак. Чтение слогов и слов с раз­делительным мягким знаком. Звуко-буквенный анализ слов

114




Письмо слогов и слов с разделительным мягким знаком

115




Звук [ч], буквы Чч. Чтение слогов, слов. Работа над тек­стами

116




Письмо строчной и заглавной букв Чч, соединений, сло­гов, слов, предложений

117




Сочетания ча — чу. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение текстов. Работа с детской книгой

118




Письмо слов с сочетаниями ча — чу. Списывание с печат­ного текста Развитие речи

119




Звук [ц], буквы Цц. Чтение слогов и слов с буквой ц. Ра­бота с текстом

120




Письмо строчной и заглавной букв Цц. Списывание посло­вицы о Родине

121




Звуки [ф], [ф’], буквы фФ. Чтение слогов, слов, предло­жений. Звуко-буквенный анализ слов

122




Письмо строчной буквы ф, соединений, слогов и слов с ней

123




Закрепление изученных букв. Совершенствование навы­ков чтения. Работа с детской книгой

124




Письмо заглавной буквы Ф, соединений, слогов, слов, предложений

125




Звук [щ], буквы Щщ. Совершенствование навыка чтения. Звуко-буквенный анализ слов

126




Письмо строчной и заглавной букв щ, Щ, соединений, слов и предложений

127




Сочетания ча — ща, чу — щу. Составление и чтение слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу. Работа с текстами

128




Письмо слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу

129




Разделительный твердый знак (ъ). Чтение слов с раздели­тельным твердым знаком. Работа над текстом Работа с детской книгой

130




Письмо буквы ъ (твердый знак), соединений и слов с ней Развитие речи

131




Закрепление букв ь и ъ (мягкий и твердый знак), их роль в русской графике. Звуко-буквенный анализ слов. Чте­ние — сравнение слов. Работа над текстами

132




Письмо слогов и слов с разделительным мягким и разде­лительным твердым знаками

133




Обобщающий урок по букварному периоду.

134




Закрепление умения писать буквы русского алфавита. Письмо в тетради без печатной основы


Послебукварный период


135




Закрепление навыков чтения. Работа над произведениями «Знаки препинания» (отрывок) С. Маршака, «В стране не­выученных уроков» по Л. Гераскиной

136




Закрепление навыка письма. Закрепление умения писать пунктуационные знаки

137




Работа над произведениями «Как плохо не уметь читать» В. Вилеко, «Как я училась читать» по В. Киселеву

138




Закрепление навыка письма. Повторение типов соедине­ний букв

139




Закрепление навыка чтения.

140




Работа в тетради без печатной основы. Составление слов из рукописных букв

141




Совершенствование навыка чтения. Работа над произве­дениями «Как исправить плохое настроение» Е. Пущиной, «Улыбаться легче, чем хмуриться», «Сколько стоит чело­век» Г. Юдина Работа с детской книгой

142




Совершенствование навыка письма. Списывание рукопис­ного текста Развитие речи

143




Чтение текста «Откуда хлеб пришел» А. Комарницкого. Нахождение в тексте предложений по заданию учителя

144




Совершенствование навыка письма. Работа с тетрадью без печатной основы. Списывание пословицы о хлебе

145




Работа над текстом «Хлеб» по Ю. Яковлеву. Составление вопросов к тексту

146




Совершенствование навыка письма. Повторение знаний о гласных звуках. Деление слов на слоги

147




Закрепление навыка чтения

148




Работа в тетради без печатной основы. Письмо под дик­товку

149




А. С. Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина

150




Совершенствование навыков письма. Работа с деформи­рованным предложением

151




И. Я. Франко — выдающийся украинский писатель. Чтение и работа по содержанию сказки «Сказка о глупости»

152




Совершенствование навыка письма. Повторение знаний о согласных звуках. Согласные мягкие и твердые

153




Работа над произведениями «Что такое этикет?» А. Усаче­ва, «Девочка с куклой» по В. Осеевой. Работа с детской книгой

154




Совершенствование навыка письма. Повторение знаний о звонких и глухих согласных Развитие речи

155




Закрепление навыков чтения. Работа с детской книгой . . .

156




Закрепление навыков письма. Списывание с заданием

157




Работа над произведениями «На папе» А. Усачева, «Два брата» по А. Толстому. Творческие упражнения по созда­нию игры в догадки и напрямки

158




Совершенствование навыка письма. Составление и запись предложений

159




Работа над текстом «Начинаю новую жизнь» В. Голявкина

160




Совершенствование навыка письма. Составление предло­жений

161




Работа над стихотворением Е. Чеповецкого «Теле-Лиза»

162




Совершенствование навыка письма. Повторение знаний о мягком знаке

163




Закрепление навыка чтения.

164




Закрепление навыка письма. Работа с деформированным текстом

165




Работа над рассказом Л. Толстого «Как меня в лесу за­стала гроза» Работа с детской книгой

166




Совершенствование навыка письма. Правописание слов с большой буквы Развитие речи

167




Чтение и анализ текста «Мухомор» по Ю. Дмитриеву

168




Совершенствование техники письма. Повторение знаний о разделительном, мягком и твердом знаках

169




Работа над стихотворением В. Орлова «Живой букварь». Работа над выразительным чтением

170




Совершенствование навыка письма. Списывание с печат­ного текста

171




Закрепление навыка чтения.

172




Закрепление навыка письма. Письмо под диктовку

173




Чтение и работа над содержанием произведения «Золо­той луг» по М. Пришвину

174




Совершенствование навыка письма. Повторение знаний об ударении и его роли

175




Работа над произведениями В. Медведева «Юра Баранкин и Костя Малинин превращаются в бабочек», «Капустница и лимонница»

176




Совершенствование навыка письма. Работа в тетрадях без печатной основы

177




Работа над стихотворениями «Тополь» Т. Шевченко, «Ой, вишенки-черешенки» Леси Украинки, «Весна» А. Плеще­ева, «Весенние воды» Ф. Тютчева. Разучивание стихотво­рения по выбору Работа с детской книгой

178




Совершенствование навыка письма. Составление и запись предложений Развитие речи

179




Закрепление навыков чтения. Работа с детской книгой . .

180




Закрепление навыков письма. Списывание с печатного текста с заданием

181




Работа над произведениями «Конкурс детских рисунков» по Э. Успенскому, «Картинки в лужах» В. Берестова

182




Совершенствование навыка письма. Повторение русского алфавита

183




Работа над текстами «Хлебчик» (украинская народная игра), «Испорченный телефон» В. Вилеко

184




Совершенствование навыка письма. Повторение слов, от­вечающих на вопросы кто? что?

185




Работа над текстами «Солнышко» (русская народная игра), «Наоборот» Дж. Чиарди. Творческие упражнения по созданию игры «Наоборот»

186




Совершенствование техники письма. Повторение слов- антонимов (без употребления термина)

187




Закрепление навыка чтения. Работа с детской книгой ....

188




Закрепление навыка письма. Письмо под диктовку

189




Работа над произведениями «Имена» В. Вилеко, «Посчитай-ка» В. Орлова Работа с детской книгой

190




Совершенствование навыка письма. Написание имен и кличек животных Развитие речи

191




Работа над произведением «Необычный пешеход»

Р. Сефа


192




Совершенствование техники письма. Списывание

193




Работа над стихотворением «Голос Украины» П. Осадчука

194




Совершенствование навыка письма. Работа с деформиро­ванным текстом

195




Закрепление навыка чтения.

196




Закрепление навыка письма. Письмо под диктовку

197




Совершенствование навыков чтения. Чтение произведений по выбору учителя

198




Совершенствование навыков письма. Слова, отвечающие на вопрос что делать?

199




Совершенствование навыков чтения. Чтение произведений по выбору учителя

200




Совершенствование навыков письма. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

021




Совершенствование навыков чтения. Работа над произве­дением по выбору учителя Работа с детской книгой

202




Совершенствование навыка письма. Работа с предложени­ем. Деление предложения на слова Развитие речи

203




Совершенствование навыка чтения. Работа над произведе­нием по выбору учителя

204




Совершенствование навыка письма. Списывание с печат­ного текста

205




Закрепление навыка чтения.

206




Закрепление навыка письма. Письмо под диктовку

207




Повторение и закрепление изученного. Закрепление навы­ка чтения

208




Повторение и закрепление изученного

209




Итоговый урок

210




Итоговый урок

Каталог: uploads -> doc
doc -> Методичні рекомендації для проведення І (районного) етапу всеукраїнського конкурсу «Учитель року 2015»
doc -> Наказ Державіаслужби від 14. 06. 2006 №416
doc -> Правила сертифікації суб’єктів аеропортової діяльності
doc -> Реферат на тему: Франсуа Вієт
doc -> Активність мікроорганізмів-азотфіксаторів у ґрунті західного
doc -> Вправ для навчання аудіювання
doc -> Сучасна практика підготовки баяністів
doc -> «історія розвитку поняття інтеграл»
doc -> Технологія концентрованого навчання дозволяє викладачеві урізноманітнити заняття за формами та методами
doc -> Сьомого скликання


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка