Концептуальные положения



Дата конвертації15.02.2019
Розмір0.76 Mb.
ТипУчебник

Учебник русского языка для 2 класса

  • Авторы:
  • Рудяков А.Н.,
  • Челышева И.Л.

Концептуальные положения

  • Является звеном линии «Букварь – 4 класс».
  • Обеспечивает
  • переход от знаниецентрической к культуросообразной системе подачи материала;
  • практикоориентированный подход;
  • привитие экологической культуры;
  • внедрение здоровьесберегающего подхода в обучении;
  • работу с классическими и современными текстами;
  • систематическое повторение.

Структура подачи материала внутри параграфа

  • Мотивационное упражнение, материал для наблюдения (вспомнить, вычленить, подумать, преобразовать).
  • Теоретический материал.
  • Закрепляющие упражнения (от упражнений репродуктивного характера к упражнениям творческого характера).
  • Задания для совместной работы «учащийся-родитель» (домашние задания).
  • Комплекс проверочных материалов (текстоиды, слепые схемы, тесты…)
  • Игровое задание: закрепление - выбор
  • Материал для наблюдения (анализ)
  • Введение элемента теории
  • §Звонкие и глухие согласные
  • Вводное (мотивационное упражнение);
  • подготовка к восприятию нового материала. Проводится параллель с чтением.
  • Письменное высказывание на лингвистическую тему (текстоид)
  • Игровой элемент (работа с тестами)
  • Привлечение семьи «Выполняем сами, выполняем с мамой»
  • Личностно ориентированное обучение

Вспомогательный материал

  • Форзац – общее представление о языковом процессе.
  • Памятки («Как научиться правильно списывать», «Как составлять вопросы», «Учимся правильно читать»….).
  • Словари (словарь орфографического минимума, элементы толкового словаря)- сампроверка.
  • Орфографические правила (дублируются в конце учебника) – самоорганизация.

Реализация педагогических технологий

  • элементы
  • личностно ориентированного обучения;
  • групповой технологии (работа в парах);
  • проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации;
  • игровых технологий.

Реализация воспитательных возможностей

  • Самостоятельная деятельность: взаимопроверка
  • Реализация деятельностной линии
  • Воспитательный аспект
  • Дифференцированный подход

Новизна линии учебников 2-4 кл. (издательство «Грамота»)

  • Компетентностный и личностно ориентированный подходы;
  • современные методики и приемы при подаче материала;
  • лингвистические сказки, стихи;
  • отражение в текстах реалий окружающей жизни;
  • тематические уроки развития речи;
  • принцип «от поэзии – к прозе»;
  • четкость и лаконичность теоретических формулировок;
  • учет возможности самопроверки, взаимопроверки.

Благодарю за внимание


Каталог: uploads -> editor -> 3515 -> 181587
181587 -> Конкурс «Учитель року 2016»
181587 -> Наказ №89 «Про порядок організованого закінчення 2016/2017 навчального року та проведення державної підсумкової атестації учнів 4, 9, 11(12)-х класів загальноосвітніх навчальних закладів усіх типів і форм власності Харківської області»
181587 -> Про організацію профілактичної роботи у навчальних закладах в період конфлікту в Україні
181587 -> Про результати експертизи стану викладання та рівня навчальних досягнень учнів зі світової літератури у навчальних закладах Золочівського району
181587 -> Про результати атестаційної експертизи лютівського навчально-виховного комплексу (загальноосвітньої школи І – ІІ ступенів – дошкільного навчального закладу
181587 -> Наказ Головного управління освіти І науки хода від 13. 01. 2009 №3 «Про організацію державної атестації навчальних закладів Харківської області»
181587 -> Про хід виконання розділу 9 Програми розвитку гуманітарної сфери «Розвиток і використання російської мови»
181587 -> Про результати анкетування з питань підготовки учнів до зно 2016


Поділіться з Вашими друзьями:




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2020
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка