Описание лекционного курса



Дата конвертації06.09.2018
Розмір49 Kb.
Факультет Информатики и управления

Кафедра: Делового иностранного языка и перевода

Направление: Филология

Специальность: Перевод

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр

ОПИСАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

  1. Наименование курса: Вступление в языкознание

  2. Код курса:

  3. Вид курса: обязательный

  4. Уровень: бакалавр

  5. Год обучения: первый

  6. Семестр: первый

  7. Количество кредитов ECTS: 2

  8. Лектор: доктор педагогических наук, профессор Чистякова А.Б.

  9. Цели курса вступление в языкознание заключаются в практическом овладении знаниями в отрасли таких ее направлений, как фонетика, лексика, грамматика, терминология, лексикография.

  10. Вид преподавания: очный

  11. Исходные требования: Студенты должны знать основы общего языкознания и современные направления общей лингвистики, уметь систематизировать основные языковедческие процессы и явления, уметь использовать принципы создания лингвистического обеспечения автоматической обработки текстов.

  12. Содержание курса: Курс состоит из разделов: Понятие о языкознании. Связь языкознания с другими науками. Происхождение языкознания. Природа и сущность языка. Функции языка. Язык и общество. Язык и мышление. Язык как знаковая система. Структура языка. Синхрония и диахрония. Происхождение и развитие языка. Закономерности развития языка. Специфика развития разных уровней языковой структуры. Развитие и функционирование языков в разные исторические эпохи. Языки мира. Генеалогическая классификация языков мира. Сравнительное изучение языков. Фонетика. Фонетические единицы и средства. Состав, ударение, интонация. Фонетические процессы. Звуки и буквы. Орфография и орфоэпия. Лексика и фразеология. Слово и лексема. Смысл слова. Полисемия - омонимия. Синонимы и антонимы. Семантические группы. Лексические классы. Заимствование. Этимология. Фразеологизмы. Лексикография. Типы словарей. Грамматика. Грамматическое значение. Грамматические категории, лексико-семантические разряды, единицы. Морфемика. Грамматическая форма слова. Части речи. Типы предложения. Написание. Этапы развития написания. Языки мира. Генеалогическая классификация языков мира. Сравнительное изучение языков. Типологическая классификация языков. Изолирующие, аглютинативные, инкорпорирующие, флективные языки.

  13. Рекомендуемая литература:

  • Дорошенко С.І., Дудик П.С. Вступ до мовознавства – К., 1974.

  • Прикладное языкознание: Учебник / Л.В. Бондаренко, Л.А. Вербицкая, Г.Я. Мартыненко и др. – С-Пб, 1996.

  • Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В., Общая терминология. Вопросы теории. – М. Высшая школа, 1989.

  • Українсько-російський і російсько-український фразеологічний тлумачний словник. – Харків, 1997.

  1. Виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, семинары и консультации.

  2. Виды контроля знаний: модульные контрольные работы (тесты, индивидуальные задания, рефераты) и устный экзамен.

  3. Язык преподавания: Украинский.

  4. Практика: нет

Факультет Інформатики та управління

Кафедра: Ділової іноземної мови та перекладу

Напрямок: Філологія

Спеціальність: Переклад

Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр

ОПИС ЛЕКЦІЙНОГО КУРСУ

  1. Назва курсу: Вступ до мовознавства

  2. Код курсу:

  3. Вид курсу: обов'язковий

  4. Рівень: бакалавр

  5. Рік навчання: перший

  6. Семестр: перший

  7. Кількість кредитів ECTS: 2

  8. Лектор: професор, доктор педагогічних наук Чистякова А.Б.

  9. Мета курсу зі вступу до мовознавства полягають у практичному оволодінні знаннями у галузі таких її напрямків, як фонетика, лексика, граматика, термінознавство, лексикографія.

  10. Вид викладання: денний

  11. Вихідні вимоги: Студенти повинні знати основи загального мовознавства та сучасні напрямки загальної лінгвістики, уміти систематизувати основні мовознавчі процеси та явища, уміти використовувати принципи створення лінгвістичного забезпечення автоматичної обробки текстів.

  12. Зміст курсу: Поняття про мовознавство. Зв’язок мовознавства з іншими науками. Походження мовознавства. Природа і сутність мови. Функції мови. Мова і суспільство. Мова і мислення. Мова як знакова система. Структура мови. Синхронія і діахронія. Походження і розвиток мови. Закономірності розвитку мови. Специфіка розвитку різних рівнів мовної структури. Розвиток і функціонування мов у різні історичні епохи. Мови світу. Генеалогічна класифікація мов світу. Порівняльне вивчення мов. Фонетика. Фонетичні одиниці та засоби. Склад, наголос, інтонація. Фонетичні процеси. Звуки і букви. Орфографія і орфоепія. Лексика і фразеологія. Слово і лексема. Значення слова. Полісемія – омонімія. Синоніми та антоніми. Семантичні групи. Лексичні класи. Запозичення. Етимологія. Фразеологізми. Лексикографія. Типи словників. Граматика. Граматичне значення. Граматичні категорії, лексико-семантичні розряди, одиниці. Морфеміка. Граматична форма слова. Частини мови. Словосполучення. Типи зв’язку слів. Речення та його ознаки. Члени речення. Типи речення. Написання. Етапи розвитку написання. Мови світу. Генеалогічна класифікація мов світу. Порівняльне вивчення мов. Типологічна класифікація мов. Ізолюючі, аглютинативні, інкорпоруючі, флективні мови.

  13. Рекомендована література:

  • Дорошенко С.І., Дудик П.С. Вступ до мовознавства – К., 1974.

  • Прикладное языкознание: Учебник / Л.В. Бондаренко, Л.А. Вербицкая, Г.Я. Мартыненко и др. – С-Пб, 1996.

  • Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В., Общая терминология. Вопросы теории. – М., Высшая школа. 1989.

  • Українсько-російський і російсько-український фразеологічний тлумачний словник. – Харків, 1997.

  1. Види навчальної діяльності: лекції, практичні заняття, семінари и консультації.

  2. Види контролю знань: модульні контрольні роботи (тести, індивідуальні завдання, реферати,) и усний іспит.

  3. Мова викладання: Українська.

  4. Практика: немає

Лектор Чистякова Алла Борисівна


Поділіться з Вашими друзьями:




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2020
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка