Повседневная жизнь людей в конце XVIII-XIX вв. Последствия урбанизации. Аристократия, буржуазия, пролетариат



Сторінка1/5
Дата конвертації23.03.2019
Розмір4.33 Mb.
#85109
ТипУрок
  1   2   3   4   5
Повседневная жизнь людей в конце XVIII-XIX вв.

Последствия урбанизации.

Аристократия, буржуазия, пролетариат.


Цель урока.

  • Дать учащимся представление о повседневной жизни людей: занятиях, развлечениях, быте, работе в конце XVIII - XIX вв.;

  • Определить последствия урбанизации;

  • формировать представления учащихся об изменениях в социальной структуре общества;

  • формировать навыки самообразовательной работы и самостоятельной работы с разными источниками информации;

  • способствовать повышению интереса к истории, расширять кругозор и мировоззрение учащихся;

  • воспитывать толерантное отношение к людям.


Тип урока: урок усвоения нового учебного материала;

После этого урока ученики смогут:

  • характеризовать последствия урбанизации;

  • -определять изменения, которые произошли в социальной структуре общества;

  • -рассказывать об особенностях повседневной жизни людей в XIX в.;

  • - давать собственную оценку изменениям в обществе на протяжении XVIII - XIX вв.;


ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

Проверить готовность учащихся к уроку

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.


  1. Что вы вкладываете в понятие «повседневная жизнь»?

  2. В чем отличие горожанина от сельского жителя?



III. Мотивация учебной деятельности
«Индустриализация сделала над людьми ещё одну очень болезненную хирургическую операцию без наркоза – она разделила их с природой…»

И. Жуковская


- Как вы понимаете это высказывание?
IV. Представление темы и ожидаемых результатов.

Тема урока

Повседневная жизнь людей в конце XVIII-XIX вв.

Последствия урбанизации.

Аристократы, буржуазия и пролетариат.

План урока.


    1. Урбанизация и её последствия.

    2. Аристократы, буржуазия, пролетариат.

    3. Повседневная жизнь людей в конце XVIII-XIX вв.


После этого урока ученики смогут:

  • характеризовать последствия урбанизации;

  • -определять изменения, которые произошли в социальной структуре общества;

  • -рассказывать об особенностях повседневной жизни людей в XIX в.;

  • - формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации;

  • - давать собственную оценку изменениям в обществе на протяжении XVIII - XIX вв.;


Ключевые вопросы урока.

    1. Назовите факторы, которые обусловили интенсивное развитие общества в XIX веке?

    2. Дайте собственную оценку изменениям, которые произошли в жизни общества в XIX веке?


V. Изучение нового материала.

Класс был разделен на 8 групп (2-3 учащихся в каждой группе):

Группа №1. «Урбанизация и её последствия»;

Группа №2. «Аристократы (XVIII-XIX вв.)»;

Группа №3. «Буржуазия (XVIII-XIX вв.)»;

Группа №4. «Пролетариат (XVIII-XIX вв.)»;

Группа №5. « Понятие «мода». Жилье»;

Группа №6. «Пища»;

Группа №7. «Одежда»;

Группа №8. «Развлечения».

Каждая группа, используя разные источники информации, самостоятельно готовит материал к уроку и презентует его.
1. Урбанизация и её последствия.

(группа №1)

Модернизация переход к более высокому способу хозяйственной жизни с соответствующими изменениями общественных отношений.

Модернизациями были переход от аграрной экономики, где предпочтение отдавали натуральному хозяйству, к промышленной, с развитыми товаро-денежными отношениями; от промышленной – к индустриальной, что характеризуется массовым, серийным производством, увеличением внешних рынков.




Традиционное общество XV-XVII вв.

XIX вв.

Индустриальное общество


главный регулятор жизни общества;

неотъемлемость

человека от коллектива, коллектива

от государства, общества от

природы; аграрная

(доиндустриальная) экономика;

господствуют государственная собственность и

разнообразные формы коллективной

собственности; уравнительно-

коллективный раздел,

престижное поведение и

потребление; стабильность.




эпоха социальной революции

(форма перехода, процесс

перестройки всего общественного организма):

политические революции;

правовое государство;

промышленная революция

(промышленный переворот + индустриализация);

демократизация; урбанизация;

секуляризация; развитие образования

и способов коммуникации;

рост социальной напряженности,

преступности, коррупции.






Процесс модернизации в Новое время той или иной степенью затронул большинство государств и народов Европы и Америки, а также Российскою и Османскую империй. До конца XVIII в. традиционный способ жизни был практически полностью разрушен только в Англии, Голландии и их «белых» колониях (со временем – США), а также значительной мерой во Франции. Качественные изменения в жизни общества здесь происходили ещё во времена доиндустриальной эпохи. Эти страны называют странами первой «волны» модернизации.

Страны «первой» волны до конца XVIII в. стали центром евро-американского Запада. Именно благодаря им возникла неоднородность мирового пространства: здесь были разрушены традиционное общество, а аграрная цивилизация поступилась местом индустриальной, которая только-только зарождалась. Запад стал центром мирового развития, определяя его вектор, оказывая влияние на другие народы.

В первой половине и середине XIX в. на путь коренной трансформации жизни общества вступили большинство государств и народов континентальной Европы. Окончательный разрыв с традиционным прошлым в этих странах произошел под влиянием первой промышленной революции. Расширились границы индустриального Запада; западные страны начали влиять на другие народы и государства.

Все эти трансформации в обществе не могли не повлиять на повседневную жизнь европейского общества, в частности на структуру – появились новые слои общества: буржуазия и пролетариат; на численность населения, урбанизацию, изменения жилья, моды, одежды, досуга, развлечений и духовного мира людей.



Городской воздух делает человека свободным.
Урбанизация – (от лат. urbanus – городской) процесс сосредоточения населения, экономической и культурной жизни в городах.

К 1900 году численность населения на Земле составляла 1 млрд. человек.

Увеличение численности населения городов Европы

тыс.чел.




Каталог: uploads -> editor -> 3960 -> 360386 -> blog -> files
3960 -> Урок 10 клас філософська поема «мойсей» -одна з вершин творчості І. Франка
3960 -> Практична частина програми
files -> Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур анотация в работе «Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур»
3960 -> Древние философы утверждали: “Все течет, все изменяется”
3960 -> Електролітична дисоціація кислот, основ, солей
files -> Япония во второй половине XIX начале XX века
files -> Матеріали з досвіду роботи


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка