Указатель профессиональных названий работ по кодам профессий



Сторінка1/3
Дата конвертації06.11.2018
Розмір2.78 Mb.
ТипУказатель
  1   2   3


Содержание:



  1. Как найти работу. Техника самостоятельного поиска работы . . . . . . . . . . . . . . . 4

  2. Что такое «резюме»? Образцы различных типов резюме . . . . . . . . . . . . . . . . 6

  3. Как подготовиться и успешно пройти первое собеседование с работодателем?

Тестирование соискателей на вакансии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 16

  1. Как трудоустроиться на работу по всем правилам? Заключение договора . . 20

  2. Какую помощь Вы можете получить в отделе маркетинга ХНАГХ ?. . . . . . . . . 21

  3. Как стать на учет в службу занятости?. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 22

  4. Если вы оказались в ситуации «без работы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

  5. Адреса сайтов по трудоустройству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

  6. Указатель профессиональных названий работ по кодам профессий . . . . . ... .26





1. Как найти работу? Техника самостоятельного поиска работы.
Прежде чем начать поиск работы, Вы должны определить для себя следующее:


  • Дать объективную оценку своим способностям, умениям и навыкам.

Возможно, для этого Вам будет необходимо пройти тестирование с целью определения своих умственных способностей, психофизиологических характеристик, интересов, предпочтений, наклонностей и т.д.


  • Определить для себя цель поиска работы.

Опишите работу (желательно написать на бумаге), которой Вы хотели бы заниматься, должность, желаемую зарплату, перспективы карьерного роста и т.д.


  • Соотнести свои возможности с требованиями, которые Вы выдвигаете к будущему месту работы.

Выделите то, чем Вы действительно хотели и реально смогли бы заниматься, в соответствии со своими возможностями.
Как только Вы определились по предложенным позициям, можете начинать поиск работы.
Пошаговая инструкция для желающих найти работу:

1 шаг: Постановка цели

2 шаг: Исследование рынка труда и его потребностей
Где Вы можете найти применение своим способностям, знаниям и умениям?

На каком предприятии (организации, компании) Вы хотели бы работать?


Для исследования рынка труда используйте:

  • Специализированные журналы, газеты, каталоги предприятий;

  • Интернет;

  • Информацию, которая есть в академии (в деканате, на кафедре, в отделе маркетинга);

  • Просмотр тематических телевизионных программ.



3 шаг: Прямые контакты

Общайтесь с людьми, которые работают в той области, которая Вам интересна (выполняют интересующую Вас работу).

Посещайте:


  • Ярмарки вакансий, Дни карьеры;

  • Презентации – встречи представителей предприятий для студентов старших курсов;

  • Специализированные выставки;

  • Экскурсии на предприятия и т.п.


4 шаг: Поиск вакансий

Осуществляйте поиск вакансий:



где можно просмотреть реальные вакансии и разместить свое резюме;

  • Посредством кадровых агентств;

  • Просматривайте объявления, которые размещают на досках объявлений возле деканатов, на стенде отдела маркетинга академии;

  • Путем личного обращения к менеджерам по персоналу, начальникам отделов кадров с целью самопрезентации, занесения своего резюме в базу данных или кадровый резерв;

  • Говорите всем, с кем общаетесь (включая преподавательский состав кафедры), о том, что Вы ищете работу. (Часто работодатели обращаются непосредственно на кафедру с просьбой подобрать для них перспективного студента).



5 шаг: Разговор по телефону.

Получение приглашения на собеседование.
Предварительно подготовьтесь к разговору по телефону:

1). Положите перед собой копию Вашего резюме, чтобы быть готовым ответить на возможные со стороны работодателя вопросы;



2). Запишите на бумаге вопросы, которые Вы можете и хотели бы задать по телефону потенциальному работодателю.
В ходе разговора по телефону с работодателем (представителем предприятия) договоритесь о точной дате собеседования, времени, запишите точный адрес предприятия (возможно, возникнет необходимость уточнить транспортный проезд), телефон, фамилию интервьюера.




2. Что такое «резюме»? Образцы различных типов резюме.

Зачем составлять резюме?
Если Вы серьезно заняты поисками работы, то Вам необходимо соответствующим образом подготовиться для встречи с потенциальным работодателем.

Цель составления резюме:

Дать работодателю сжатую информацию о Вас, как о человеке идеально соответствующему той должности, на которую Вы претендуете.



Что такое резюме?
Это изложение на бумаге результатов самопознания, включающее также краткое описание трудовой биографии, сведений о полученном образовании, о квалификации и навыках.
Резюме – один из наиболее действенных способов саморекламы на рынке труда. В переводе с французского языка «резюме» переводится как «краткое изложение».

Резюме имеет структуру и определенную последовательность. Вы должны четко знать, какую информацию необходимо указывать в резюме, а какую – нет.

Структура написания резюме:



  1. Личные данные /Ф.И.О.; адрес, телефон/.

  2. Цель поиска работы.

  3. Образование.

  4. Опыт работы.

  5. Дополнительная информация.

  6. Личные качества.

  7. Дата и место рождения.

  8. Дата составления резюме.

Если в каком-то из разделов Вам нечего указать ( например, в разделах «опыт работы» или «дополнительная информация»), лучше этот раздел вообще не включать в резюме.



  1. Личные данные /Ф.И.О.; адрес, телефон/.

Посередине листа пишется фамилия, имя, отчество.

Ниже указывается адрес, номер контактного телефона. Лучше указать несколько номеров телефонов. Слева от фамилии можно поместить свою фотографию (желательно подобрать хорошее фото и в электронном виде вставить на бланк резюме).




  1. Цель поиска работы.

Указывается цель поиска работы: название должности, на которую Вы претендуете. В данном разделе нельзя писать «согласен на любую работу», потому что данная формулировка характеризует Вас как человека нецелеустремленного, без определенных жизненных позиций.




  1. Образование.

Вначале указываются даты учебы в училище или колледже. Затем пишется дата и название вуза, в котором Вы обучаетесь в данный момент /или же закончили/, курс /обязательно!/, название факультета и специальности. В данном разделе все названия пишутся полностью, без сокращений или аббревиатуры. Желательно название Вашей специальности выделить другим шрифтом. Напишите о результатах /полученных или ожидаемых/ своего обучения (имеется в виду наличие красного диплома).


  1. Опыт работы.

В разделе «Опыт работы» в обратной хронологической последовательности указывается приобретенный Вами опыт работы, начиная с последнего места работы. Кроме места работы пишутся Ваши должностные обязанности, достижения, а также причины увольнения с работы.

Если у Вас нет никакого опыта работы, напишите о месте прохождения производственной или технологической практик с указанием Ваших функциональных обязанностей.




  1. Дополнительная информация.

Указываются курсы, которые Вы закончили/прошли, тренинги, семинары, в которых Вы участвовали. Желательно написать о результатах прохождения этих курсов, тренингов, семинаров, т.е. наличие удостоверения или сертификата. Напишите о знании иностранных языков, умении работать на компьютере, умении обращаться с оргтехникой. Укажите, согласны ли Вы ездить в командировки /длительные/, есть ли у Вас загранпаспорт, водительские права /укажите категорию/.




  1. Личные качества.

Напишите о том, каким человеком Вы себя считаете /например: ответственный, активный, порядочный, коммуникабельный, инициативный и т.д./.

Если Вы выполняете обязанности старосты группы, напишите об этом в резюме, это представит Вас как человека – лидера, обладающего организаторскими способностями.


  1. Дата и место рождения.




  1. Дата составления резюме.

Можно указать в резюме Ф.И.О. человека, который может дать Вам рекомендацию или характеристику /кроме Ф.И.О., указываются место работы, занимаемая должность, конт.телефон этого человека/.



ТРИ НЕ:

НЕ пишите резюме от руки, лучше найдите возможность его набрать на компьютере.

Резюме не должно содержать грамматических ошибок, быть перенасыщенным лишней информацией. Сведения о себе должны быть краткими и содержательными.

Объем стандартного резюме – 1 страница печатного текста формата А – 4.


НЕ пишите в своем резюме неправду, помните, что всю информацию можно легко проверить.
НЕ пишите о себе отрицательной информации, только положительную.

Определите, какой стиль резюме подходит для Вас больше всего.


Хронологическое резюме

Резюме хронологического типа составляется по принципу “обо всем по порядку”. Перечисляются места работы и обязанности, которые вы выполняли. Описание трудовой биографии в обратной хронологической последовательности продемонстрирует вашу квалификацию и сильные стороны в наиболее выгодном свете.



Используйте резюме хронологического типа, если:

  • вы хотите получить должность в той сфере, которой у вас наблюдается устойчивый и впечатляющий прогресс.

  • последнее место работы – это сильнейшая сторона вашего трудового опыта и вы планируете и в дальнейшем заниматься этой деятельностью.

В следующих случаях резюме хронологического типа может выставить вас в невыгодном свете:

  • вы собираетесь изменить карьеру и перейти на работу в другой отрасли, не связанную с предыдущей деятельностью.

  • последнее время вы постоянно заняты поиском работы и на большинстве рабочих мест, которые вы собираетесь перечислить в своем резюме, вы проработали не больше года.

  • в вашей трудовой биографии много значительных периодов времени, когда вы не работали по различным причинам.


ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА

Борисенко Ирина
01032, Киев, ул. Демьяненко, 8, кв. 56
Тел.: (044) 577-4356


Квалификация:

Более чем 6-ти летний опыт работы в области разработки и внедрения стратегии Public Relations компании. Практический опыт в организации и проведения различных мероприятий по PR.

Опыт работы:

 

С января 1998 года
по настоящее время

Компания Remcol
Начальник департамента Public Relation

  • Создание концепции и программы мероприятий по Public Relation

  • Составление бюджета по Public Relation

  • Планирование работы департамента

  • Контроль за выполнением и мониторинг результатов проведения PR-акций

  • Организация и проведение всех корпоративных мероприятий по Public Relation

Август 1995 года –
Январь 1998 года

Международный центр информации
Менеджер по Public Relation

  • Организация и проведение пресс-конференций

  • Продумывание и реализация различных акций по Public Relation

  • Участие в выставках

  • Создание и поддержка сайта организации

Июнь 1992 года –
Август 1995 года

Предприятие «Комкон»
Менеджер по Public Relation

  • Организация участия в выставках

  • Написание имиджевых, рекламных и аналитических статей

  • Проведение исследования в режиме ревизии имиджа компании

Образование:

Киевский Государственный Педагогический Университет, 1991 г.
Специальность – преподаватель украинского языка и литературы

Дополнительная информация:

Свободное владение украинским, русским и английским языками.
Водительские права категории «В».

Каталог: 3073
3073 -> Методичні рекомендації щодо виконання самостійної роботи студентів з дисципліни «Адміністративний менеджмент»
3073 -> Реферат на тему: Нашого цвіту по всьому світу. Українська діаспора в Австралії Під час перепису населення 1986 р. 29,9 тис жителів Австралії
3073 -> Атлаські гори (Африка)
3073 -> Кримські гори, рослинність Кримських гір
3073 -> Урок «Книги джерело знань»
3073 -> Олійник Борис Ілліч При народженні: Борис Ілліч Олійник
3073 -> Екологічні проблеми, пов’язані з Нітрогеном та його сполуками. Зміст


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2020
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка