Урок № Семинарское занятие по теме Вопросы к семинару



Скачати 26.02 Kb.
Дата конвертації11.03.2019
Розмір26.02 Kb.
ТипУрок
Тема 7: Металлические элементы и их соединения

Урок № 9. Семинарское занятие по теме


Вопросы к семинару

  1. Укажите расположение металлов в периодической системе элементов Д.И.Менделеева.

  2. В чем состоит сходство строения электронных оболочек атомов металлов? В чем различие атомов металлов ( Общие черты и различия покажите на примере металлов первой группы главной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева. )

  3. Какие степени окисления характерны для атомов металлов и их ионов? Почему с увеличением радиусов атомов металлов отрыв электронов от них облегчается?

  4. В чем сходство и различие разных видов химической связи (ионной, ковалентной и металлической)?

  5. Какие вам известны структуры кристаллических решеток металлов? Покажите эти структуры на моделях.

  6. На основании знаний о кристаллическом строении металлов, объясните почему металлы:

А) проводят электрический ток,

Б) хорошо проводят теплоту,

В) обладают пластичностью?


  1. Какие виды сплавов вам известны? Почему сплавы существенно отличаются температурами плавления, электропроводимостью от составляющих их металлов?

  2. 8.Какие общие химические свойства характерны для металлов.

  3. 9.Что показывает электрохимический ряд напряжения металлов? Почему в этот ряд включен водород?

  4. Какой из металлов – медь, цинк, ртуть может вытеснить свинец из раствора его соли?

  5. Напишите уравнения реакций, лежащих в основе получения натрия в промышленности. Почему для получения натрия нельзя брать раствор его соли?

  6. Даны пары соприкасающихся металлов: медь и железо; цинк и медь; железо и цинк, опущенные в раствор соляной кислоты. Какой из металлов в каждой паре будет разрушаться? Напишите уравнения реакций.

  7. Напишите уравнения реакций взаимодействия с водой металлов: натрия, кальция, алюминия. Какие условия необходимо создать, чтобы алюминий вступил в реакцию с водой?

  8. . Электронная формула атома лития:

А. 1S 2 2S 2 Б. 1S22S1. B. 1S2 2S2 2p1. Г. 1S 2 2S 2 2p6 3S1.

  1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:

А. ns 1. Б. ns 2. В. Ns 2 np1. Г. ns2 np2

  1. Вид химической связи в простом веществе натрий:

А. Ионная Б. Ковалентная В. Ковалентная неполярная Г. Металлическая

  1. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

А. Алюминий. Б. Бор. В. Галлий. Г. Индий.

  1. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.

В. Увеличивается. Г. Уменьшается.



  1. Атом кальция отличается от иона кальция:

А. Зарядом ядра. В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.

Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.



  1. Наиболее энергично реагирует с водой:

А. Барий. Б. Кальций. В. Магний. Г. Стронций.

  1. С соляной кислотой не взаимодействует:

А. Алюминий. Б. Магний. В. Серебро. Г. Цинк.

  1. Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:

А. BaSO4. Б. NaOH. B. KCl(p-p). Г. NaNO3 (p-p).

21. Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:


А. HCl, CO2, CO. Б. Cl2, CuCl B. H2, O2, CaO. Г. SiO2, HCl, S.

22.Сталь – это сплав: А. марганца с хлором, Б. никеля с кремнием,

В. фосфора с серой, Г. железа с углеродом.

23. Реагирует с водой при комнатной температуре: А. железо, Б. цинк, В. медь, Г. кальций.

24. Широко используется в электротехнике: А. железо, Б. медь, В. литий, Г. кальций.

25. Не реагирует с водой даже при нагревании: А. магний, Б. цинк, В. железо, Г. медь.

26. Металлические свойства в ряду элементов Si, Al, Mg, Na: А. не изменяются, Б. ослабевают,

В. усиливаются, Г. изменяются периодически.

27. Бронза – это сплав: А. цинка с оловом, Б. алюминия с марганцем,

В. железа с фосфором, Г. меди с оловом.


Задача 1.
Какова масса кальция, полученного из известняка массой 5 т, содержащего 90% СаСО, если массовая доля выхода составляет 80% от теоретически возможного?

Викторина «Металлы. Занимательная химия»





  1. Какой из металлов в глубокой древности называли «небесная медь» и почему? (железо, первое железо, с которым познакомился человек было «метеоритным», то есть небесного происхождения)

  2. В каких географических названиях встречается слово «медь»? (город Медногорск, остров Медный, Кипр ( от латинского названия меди «купрум») )

  3. Если бы существовал приз за активность, то атомам какого металла его присудили бы? (цезию, если не считать франция, которого практически нет в природе)

  4. Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно – кишечными заболеваниями, чем солдаты? (потому что посуда офицеров была серебряной, а серебро обладает бактерицидными свойствами)

  5. На какой особенности ртути был основан древний способ золочения? (растворять многие металлы, образуя с ними сплавы ( амальгамы). Золото очень легко растворяется в ртути, образуя золотую амальгаму, которую наносили на обрабатываемое изделие)

  6. Что означает выражение: «Металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу»? (железо, а так же стали подвергаются коррозии, то есть превращаются в ржавчину)

  7. Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Какой это металл, что вам известно об этом? (использование оплавленной в свинце посуды и свинцовых косметических красок было причиной быстрого вымирания римской аристократии)

  8. Алхимики утверждали: «Семь металлов создал свет по числу семи планет…»

Назовите эту «великолепную семерку» ( Меркурий – ртуть, Солнце – золото, Луна – серебро, Марс – железо, Юпитер – олово, Венера – медь, Сатурн – свинец)

11 класс

Тема 4: Природные источники углеводов и их переработка

Урок 7. Семинарское занятие по теме
Тестовый опрос:

1. Основной компонент природного газа: а) этан; б) бутан; в) метан.

2. Сопровождающим нефть является: а) конденсат; б) попутный газ; в) вода.

3. Основной тип переработки природного газа:

а) получение синтез-газа; б) как топливо; в)получение ацетилена.

4. Экономически и экологически выгодное топливо:

а) каменный уголь; б) природный газ; в) торф.

5. Перегонка нефти основана:

а) на разных температурах кипения составляющих компонентов;

б) на разности плотности составляющих компонентов;

в) на различной растворимости составляющих компонентов.

6. Попутные нефтяные газы в основном ценны своей частью:

а) этан; б) метан; в) пропан-бутан.

7. Переработка нефтепродуктов с целью получения углеводородов с меньшей молекулярной массой называется: а) разложение; б) крекинг.

8. Основными компонентами природного газа являются:

а) СН4 б) СН4 и гомологи до С5Н12 в) СН4 гомологи до С5Н12 нефтегазовые примеси.

9. Природные источники УВ: а) нефть б) природный и попутный нефтяной газ в) природный и попутный нефтяной газ, кокс, нефть.

10. В основе разделения природных источников углеводородов находятся различные: а)t плав. б) t кип.

11. Какая из реакций отражает крекинг нефтепродукции: а) С4Н10 = С4Н8 + Н2 б) С6Н12 + Н2 = С6Н14 в) С20Н42 = С10Н22 + С10Н20.

12. Основные направления использования природного и попутного нефтяного газа: а) важнейшее сырье б) топливо в) сырье и топливо.

13. Перечислить фракции, выделенные из нефти до t до 300С.

14. Основными компонентами попутного газа являются: а) метан б) СН4,С2Н4, С3Н8, С4Н10, С5Н12, С6Н14 в) СН4 и его гомологи и неорганические примеси.

15. Нефть - это: а) жидкие УВ б) газообразные УВ в) смесь жидких, газообразных, твердых УВ.

16. В основе разделения нефти на фракции находятся различные: а)t плав. б) t кип.

17. Какая из реакций отражает крекинг нефтепродукции: а) С4Н8 + Н2О= С4Н9ОН б) С40Н82 = С20Н42 + С20Н40 в) С6Н6 + 3Н2 = С6Н12

18. Основные направления использования нефти: а) сырье и топливо б) сырье в) топливо.

19.Укажите основной продукт переработки нефти:


    1. бензин

    2. каменноугольная смола

    3. газоконденсат

    4. бензол

20.Укажите соединения, составляющие основную часть нефти:

    1. алкены и алкины

    2. арены, алкины, алкадиены

    3. алканы, алкены, алкины

    4. алканы, циклоалканы, арены

21.Среди приведенных фракций нефти отметьте наиболее тяжелокипящую:

    1. бензин

    2. лигроин

    3. авиационный бензин

    4. мазут

22.Укажите способ, который применяется для повышения октанового числа бензина:

    1. риформинг

    2. дистилляция

    3. коксование

    4. полимеризация

23.Укажите отрасль с преобладающим использованием продуктов переработки нефти:

    1. производство жидкого топлива

    2. металлургия

    3. производство пластмасс

    4. переработка древесины

24.Среди приведенных фракций отметьте наиболее легкокипящую:

    1. бензин

    2. авиационный бензин

    3. мазут

    4. асфальт

25.Укажите способ, который применяют для переработки нефти

    1. коксование

    2. крекинг

    3. полимеризация

    4. сжигание

26.Установите фракции перегонки нефти в порядке увеличения их средней молярной массы:

    1. лигроиновая фракция

    2. газовая фракция

    3. мазут

    4. бензиновая фракция

Вопросы для фронтального опроса:

1. Что такое природный газ?

2. Какие газы входят в его состав?



CH4

С2H6

C3H8

C4H10

C5H12

N2 и др. газы

80-97

0,5-4,0

0,2-1,5

0,1-1,0

0-1,0

2-13

3. Как используется природный газ.

4. В чём преимущества природного газа перед другими видами топлива ?

5. Где встречается попутный нефтяной газ?

6. Каков его состав?

7.Состав нефти и её физические свойства.

8.Что такое фракционная перегонка?

9.Какие физические свойства нефти лежат в основе перегонки?

10. Каковы продукты перегонки нефти и их применение (учащиеся рассматривают коллекции нефти и нефтепродуктов).

11.Что такое крекинг?

12.Чем отличается термический крекинг от каталитического?

13.Как утечки нефти при её добыче и транспортировке влияют на состояние окружающей среды? (примеры последних сообщении из средств массовой информации о катастрофах, связанных с разливами нефти).

14.Чем нефть отличается от каменного угля?

15.Что такое нефть?

16.Как добывают нефть?

17.Какими способами транспортируют (перевозят) нефть?

18.Почему так опасны аварии морских судов , которые перевозят нефть?

19. Изложите теорию происхождения угля. В какой геологический период образовались основные запасы угля?

20. Какие основные методы переработки угля вы знаете?

21. Какие продукты образуются при сухой перегонке угля?

22. Где используются продукты сухой перегонки угля?

23. Какие продукты образуются при газификации угля?

24. Где используются продукты газификации угля?


Заполните таблицу:




Попутный нефтяной газ

Природный газ

Нефть

Каменный уголь

1. Состав













2. Основной способ разделения













3. Основные направления использования













4. Важнейшие продукты, полученные из природных источников УВ.













Каталог: uploads -> editor -> 3960 -> 360388 -> blog -> files
3960 -> Урок 10 клас філософська поема «мойсей» -одна з вершин творчості І. Франка
files -> Практична частина програми
3960 -> Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур анотация в работе «Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур»
3960 -> Древние философы утверждали: “Все течет, все изменяется”
3960 -> Електролітична дисоціація кислот, основ, солей
files -> Мислення та свідомість. Кора великих півкуль. Функціональна асиметрія мозку
files -> Размножение и развитие рыб

Скачати 26.02 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2020
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка