Урок русского языка



Дата конвертації21.01.2019
Розмір2.42 Mb.
ТипУрок

Современный урок русского языка

  • На результативность урока влияет множество факторов, в том числе личностные качества самого учителя, его знания, эрудиция, владение профессионально-методическими умениями.
  • Вследствие этого в проведении урока складываются две силы: обдуманная учителем … режиссура урока (она отражается в плане) и личностное исполнение учителем этой режиссуры, т. е. своего плана
  • М.Т.Баранов

Основные требования

  • Основные требования
  • к уроку русского языка
  • Дидактические - постановка целей и задач урока, определение пути их достижения; чёткая структура урока, которая позволяет обеспечить познавательную активность учащихся и рациональное сочетание методов обучения; использование межпредметного материала; преемственность и перспективность в обучении и др.
  • Психологические - учёт возрастных и психологических особенностей учащихся; учёт психического состояния учителя и учащихся; создание положительных мотивов учения, атмосферы творческого сотрудничества и др.
  • Воспитательные - воспитание культуры учебного труда; воспитание средствами дидактического материала и др.
  • Гигиенические - соблюдение в классе гигиенических норм; перемена видов деятельности учащихся на уроке и др.

Дополнительные требования к современному уроку русского языка

  • Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся, при котором учащийся из объекта обучения превращается в его субъект
  • Структура урока должна быть ясной не только для учителя, но и для ученика
  • Урок должен быть эмоциональным
  • Урок русского языка должен быть уроком-любованием
  • Урок должен доставлять удовольствие и учителю, и ученику

Тема - дана в программе, определяет содержание урока

  • Тема - дана в программе, определяет содержание урока
  • Цели - даны в программе, определяют тип урока
  • Тип урока - определяет структуру урока, методы и приёмы работы на уроке
  • Структура урока
  • I. Организационный момент
  • II. Проверка домашнего задания
  • 1. Проверка устного домашнего задания
  • 2. Проверка письменного домашнего задания
  • III. Объяснение нового материала
  • 1. Наблюдение над языком
  • 2. Формулировка выводов
  • 3. Чтение теоретического материала по учебнику
  • 4. Первоначальное закрепление
  • IV. Формирование умений и навыков (выполнение тренировочных упражнений)
  • 1. Упражнения на опознавание изучаемых явлений
  • 2. Упражнения на трансформацию, классификацию и т. д.
  • 3. Упражнения на использование изучаемых явлений в собственных высказываниях
  • V. Задание домашней работы
  • VI. Итог урока 
  • Структурный элемент
  • Функции
  • Содержание
  • Методы и приёмы
  • Организацион-
  • ный момент
  • Мобилизация учащихся, создание у них рабочего, творческого настроения
  • Объявление темы, постановка задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся
  • Слово учителя, беседа, упражнения
  • Проверка домашнего задания
  • Выяснение степени осознанности усвоения пройденного, проверка правильности выполнения домашней работы
  • Проверка усвоения знаний: ответы на вопросы; применение усвоенных знаний; связное сообщение ученика о языковом явлении; проверка письменного домашнего задания
  • Беседа (опрос)
  • Структурные элементы урока
  • Структурный элемент
  • Функции
  • Содержание
  • Методы и приёмы
  • Объяснение нового материала
  • Раскрытие существенных признаков изучаемых явлений, обучение школьников умению применять на практике полученные знания
  • Ознакомление с новым речевым или языковым явлением, усвоение алгоритма применения
  • Наблюдение над языком, слово учителя, чтение теоретического материала учебника, беседа и др.
  • Формирование умений и навыков
  • Закрепление полученных знаний, овладение языковыми и речевыми умениями
  • Выполнение упражнений
  • Упражнения
  • Структурные элементы урока
  • Структурный элемент
  • Функции
  • Содержание
  • Методы и приёмы
  • Задание домашней работы
  • Подготовка к восприятию домашнего задания, разъяснение его сути
  • Задание теоретического материала и практической работы
  • Слово учителя
  • Подведение итогов урока
  • Выяснение степени осознанно
  • сти усвоения учебного материала урока
  • Ответы на вопросы, требующие осмысленного ответа
  • Беседа, слово учителя, упражнения и др.
  • Структурные элементы урока

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Теоретические методы
  • (для объяснения нового)
  • беседа
  • сообщение
  • (лекция)
  • чтение
  • учебника
  • интерактив

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Разбор
  • (моделирование)
  • Теоретико-практические методы
  • (для закрепления)
  • Имитация
  • Диктант
  • Наблюдение
  • Конструирование
  • (продуцирование)
  • Видоизменение
  • (репродуцирование)

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Практические методы
  • (для развития связной речи)
  • Сочинение
  • Изложение

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Для контролирования
  • эвристическая
  • беседа
  • (индукция)
  • объяснительно-
  • иллюстративный
  • исследовательский
  • Методы
  • формирования
  • знаний

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Для контролирования
  • конструирование
  • словосочетаний,
  • предложений,
  • текстов
  • используются все
  • методы
  • языковой разбор
  • Методы
  • формирования
  • умений
  • и навыков

Принципы русской орфографии

  • Морфологический
  • Фонетический
  • Традиционный
  • Дифференцированный
  • Принцип слитного, дефисного и раздельного написания

Морфологический принцип

  • Заключается в требовании всегда одинакового написания одних и тех же морфем: приставок, корней, суффиксов и т. д., независимо от произношения этой части в том или ином слове:
  • подбить - подпилить
  • [падб'ит'] - [пътп'ил'ит']

Фонетический принцип

  • Заключается в том, что написание должно соответствовать произношению. Данный принцип орфографии обычно проявляется при передаче на письме чередований в одной и той же морфеме, например: расписать роспись, бездомный бесхозный
  • Что произношу, то и пишу — вот девиз фонетической орфографии

Дифференцирующий (смысловой) принцип

  • Написание реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город)

Принцип слитного, дефисного и раздельного написания

  • Сложные слова мы пишем слитно или через дефис, а сочетания слов – раздельно:
  • судмедэксперт
  • светло-зелёный
  • нарочито весёлый

Традиционный (исторический) принцип

  • Заключается в том, что признаётся правильным написание, закреплённое традицией. Это, например, написание русских и заимствованных слов с непроверяемыми гласными, непроверяемыми, непроизносимыми или удвоенными согласными в корне: собака, топор, вокзал, футбол, здоровье, аллея и др.
  • В школьной практике слова с непроверяемыми гласными и согласными называются словарными словами

«Словарные» слова русского языка

Методы и приемы в обучении написания «словарных» слов

  • Метод языкового анализа - приемы звукобуквенного анализа, фонетического разбора, орфографического комментирования, устного проговаривания
  • Зрительное запоминание – вместе с кинестетическим (речедвигательным, рукодвигательным): приемы зрительного диктанта, списывание с разными заданиями, проверка слов по словарю, использование плакатов или таблиц, выделение орфограмм цветным мелом, подчеркивание их в тетрадях
  • Сравнение и противопоставление тематических групп при заучивании слов (например, сравнение названий домашних животных: "корова", "конь", "собака"), однокоренных слов («путешественник", "путешествие", "путешествовать"), форм слова (стакан – стакана – в стакане), сравнение по значению и т.п.

Методы и приемы в обучении написания «словарных» слов

  • Сопоставление зрительного и слухового образов слов: разные виды слуховых диктантов
  • Составление словосочетаний (синтез) с трудными словами, вырабатывание словесных ассоциаций: "пальто" - "осеннее пальто", "надел пальто", "пальто большое"
  • Составление предложений с трудными словами, включения их в устные высказывания, другие формы природной речи
  • Интересные формы работы: включение трудных слов в словесные игры, кроссворды, ребусы, составление стихов з этими словами, загадок, проведение викторин, конкурсов и т.п.

Методика усвоения “словарных” слов

  • Представление слова: а) чтение загадки, отгадывание ее учениками; б) прослушивание грамзаписи и определение предмета, о котором идет речь; в) рассматривание предметной картинки (из набора "картинный словарь"); г) описание признаков предмета или представление слова-синонима

Методика усвоения “словарных” слов

  • Работа над "слуховым" образом слов:
  • - ученики проговаривают слово хором, потом по - одному
  • - производят орфоэпический анализ, определяют «трудное» место: самими детьми ставится орфографическое задание

Методика усвоения “словарных” слов

  • Записывание слова с «окошком" ("дырой"): дети определяют ударный и безударный слоги, записывают "словарное" слово в тетрадь, пропустив, например, букву безударного гласного и поставив ударение
  • Вместо пропущенной буквы должен обязательно ставиться любой "сигнал опасности" - например, точка: б . реза
  • После проведения необходимой работы ученики самостоятельно вставляют нужную букву и еще раз записывают слово, предварительно проговорив его орфографически, то есть, как оно написано

Языковой разбор

Фонетический разбор

  • Схема
  • 1.  Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов
  • 2.  Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог
  • 3.  Запишите фонетическую транскрипцию слова.
  • 4. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные), какой буквой обозначены.
  • 5. Укажите количество звуков и букв.

Образец фонетического разбора

  • 1. от-бе-лить, 3 слога
  • 2. отбелить, 3-ий слог является ударным
  • 3. [адб'ил‘ит']
  • 4. [а] — гласный, безударный; обозначен буквой «о»; [д] — согласный, твёрдый (пара [д']), звонкий (пара [т]), обозначен буквой «т»; [б'] — согласный, мягкий (пара [б]), звонкий (пара [п']), обозначен буквой "б"; [и] — гласный, безударный, обозначен буквой «е»; [л'] — согласный, мягкий (пара [л]), звонкий (пара [-]), обозначен буквой «л»; [и] — гласный, ударный, обозначен буквой «и»; [т'] — согласный, мягкий (пара [т]), глухой (пара [д']), обозначен буквами «т», «ь».
  • 5. 7 звуков, 8 букв

План разбора по составу

  • 1. Выделить окончание и основу
  • - слово изменить: добрый — доброго — добрым; основа — добр-; окончание - ый
  • 2. Определить, из чего состоит основа
  • - сопоставить однокоренные слова:
  • добрый – доброта – одобрить; корень – добр-, приставки и суффикса нет
  • 3. Выделить корень, затем, если есть, приставку и суффикс
  • Добрый

План словообразовательного анализа

  • 1. Дать толкование лексического значения данного слова
  • Например: прибрежный — находящийся рядом (около) с берегом
  • 2. Составить словообразовательную цепочку
  • Например: прибрежный — береговой — берег
  • 3. Выявить часть слова, от которой образовано данное слово, затем часть слова, при помощи которой оно образовано
  • Например: прибрежный – суффиксально-приставочный способ словобразования

Схема разбора простого предложения

  • 1. Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения;  подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения
  • 2. Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • 3. Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное)
  • 4. Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное)

Схема разбора простого предложения

  • 5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое)
  • 6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен
  • 7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым

Образец разбора простого предложения

  • Наше священное ремесло существует тысячи лет
  • (А. Ахматова)
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое
  • Главные члены: ремесло — подлежащее, выражено существительным; существует — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
  • Второстепенные члены: ремесло (какое?) наше — согласованное определение, выражено местоимением; (какое?) священное — согласованное определение, выражено прилагательным; существует (как долго?) тысячи лет — обстоятельство времени, выражено цельным словосочетанием.

Схема разбора сложносочинённого предложения

  • 1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • 2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное)
  • 3. Определить количество простых предложений в составе сложного и найти их границы, выделить грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного
  • 4. Указать, каким сочинительным союзом соединены простые предложения в сложное, и определить смысловые отношения между ними
  • 5. Составить  графическую  схему  сложносочинённого 
  • предложения
  • 6. Объяснить расстановку знаков препинания

Образец разбора сложносочинённого предложения

  • Ты опоздал на много лет, но всё-таки тебе я рада (А. Ахматова)
  • [ ], но [ ].
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений, связанных сочинительным противительным союзом «но», отношения противопоставления (с оттенком уступительности); простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой

Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным

  • 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное)
  • 3. Определить главное и придаточное предложения, найти их границы
  • 4. Составить схему предложения: задать вопрос от главного к придаточному; указать в главном слово, от которого зависит придаточное; охарактеризовать средство связи (союз или союзное слово); определить тип придаточного (определительное, изъяснительное и т. д.)

Образец разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным

  • Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма
  • [ ], (отчего)
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным присоединительным. Придаточное относится ко всему главному и присоединяется к нему союзным словом отчего

Схема разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

  • 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное)
  • 3. Определить главное и придаточные предложения, найти их границы
  • 4. Составить схему предложения: задать вопросы от главного к придаточным, указать в главном слово, от которого за­висит придаточное охарактеризовать средства связи (союзы или союзные слова), определить типы придаточных (определительные, изъяснительные и т. д.)
  • 5. Определить тип подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное)

Образец разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

  • Взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором нет ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему летний тёплый воздух недвижим, почему природа настороже
  • [сущ., (на котором ), глаг.], (почему), (почему).
  • Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными, с параллельным и однородным подчинением: 1-е придаточное — определительное (придаточное зависит от существительного небо, отвечает на вопрос какое?, присоединяется союзным словом на котором); 2-е и 3-е придаточные — изъяснительные (зависят от глагола поймёшь, отвечают на вопрос что?, присоединяются союзным словом почему)

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи

  • 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное)
  • 3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы
  • 4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная)
  • 5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение)
  • 6. Составить схему предложения

Образец разбора сложного предложения с разными видами связи

  • [Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернутъея на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади)
  • []■[]> и> {(союз чтобы), [сущ.], (которая)}.
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной, состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и II части) и сочинительным соединительным союзом и (II и III части); I часть — простое предложение, II часть — простое предложение, III часть — сложноподчинённое предложение с двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с какой целью?, присоединяется союзом чтобы. Придаточное определительное зависит от существительного тропинку, отвечает на вопрос какую?, присоединяется союзным словом которая.

Мини – учебник по русскому языку

Методико-педагогические основы мини-учебника

  • Объем мини-учебника не должен превышать возможностей учеников
  • Обязательное сопоставление его з действующей учебной программой
  • Предвидение заданий для диалога с разной целью (ученик - учитель, ученик - ученики, ученик - ученик)
  • Введение заданий для фронтальной, индивидуальной, групповой, парной работы; заданий на свободный выбор
  • Предвидение способов дифференциации материала с учетом уровня развития детей, соотношения заданий на тренировку и творческое использование, обеспечение доступности, систематичности и достаточности упражнений
  • Система заданий для обучения разным способам познания
  • В текстах-опорах, разнообразных заданиях должны быть ссылки на внутрипредметные и межпредметные связи

Принципы формирования содержания мини-учебника

  • Опора на знания, полученные на уроках украинского языка
  • Интеграция языкового и речевого материала на основе текстов и ситуаций определенной тематики
  • Доминирующая роль упражнений ситуативного характера для стимулирования коммуникативно-речевой активности школьников

Содержательное наполнение мини-учебника

  • Обязательная речевая разминка, в ходе которой часто можна подвести учеников к усвоению теоретического материала
  • Опорные знания учащихся актуализируются при помощи вопросов или упражнений
  • Лингвистический материал ученики могут усвоить при помощи решения проблемных ситуаций, наблюдая за языковыми явлениями, анализируя и синтезируя полученные данные, делая самостоятельные выводы, которые позже сверяют с правилами
  • Теоретические сведения систематизируются преимущественно при помощи обобщающих таблиц или системы вопросов
  • Упражнения на закрепление теоретических положений как репродуктивного характера, так и поисковые, исследовательские, проблемные, творческие и т.п.

Приёмы обучения русскому языку

  • анализ и синтез
  • сравнение и сопоставление
  • классификация и дифференциация
  • лингвистический эксперимент
  • создание проблемной ситуации
  • использование наглядности

Лингвистический эксперимент

  • Суть приёма в том, что одни морфологические формы и синтаксические конструкции заменяются другими
  • Эксперимент помогает ученикам убедиться в правильности трактовки языковых фактов

Методы постановки проблемы

  • Создание проблемной ситуации
  • Наводящий диалог
  • Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма

Проблемная ситуация с «трудностями»

  • В основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала
  • Для выведения учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, принуждает их к пониманию противоречия и формулировке проблемы

Наводящий диалог

  • В структуру наводящего диалога могут входить и репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычные), и умственные (проанализируй и сравни)
  • Ответом на последний вопрос станет формулировка темы урока

Сообщение темы с мотивирующим пятном

  • Приём «яркое пятно»: сообщение ученикам интригующего материала (сказки, фрагмента художественной литературы и т.п.)
  • Приём «актуальность» : определение смысла значимости темы для самих учеников (зарождение у учеников мотивации к усвоению новых знаний)

Проблемная ситуация с «удивлением»

  • сталкиваются разные мысли учеников вопросом или практическим заданием
  • обнажается житейское представление учеников вопросом или практическим заданием на «ошибку», потом предъявляется научный факт сообщением, экспериментом либо наглядностью

Наглядные пособия на уроках русского языка

Требования к использованию наглядных пособий

  • Наглядность должна отвечать возрасту, психофизическим особенностям учеников
  • Наглядность должна использоваться в меру, постепенно и только в определенный момент урока
  • Необходимо четко выделять главное при показе иллюстраций
  • Детально продумывать руководство восприятием учениками пособий (сопутствующие пояснения, выделение главного, комментирование и т.п.)
  • Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала
  • Привлекать самих учеников к нахождению и к анализу необходимой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве
  • Необходимо рационально соединять разные формы и методы изложения учебного материала и работы учеников с учетом содержания и специфики наглядных пособий
  • Средства зрительной наглядности
  • Графические
  • Таблицы, схемы
  • Демонстрационные
  • карточки
  • Раздаточный
  • материал
  • Диаграммы
  • Изобразительные
  • Фотографии
  • Диапозитивы
  • Картины
  • Иллюстрации
  • Экранные
  • Мультимедиа
  • Диафильмы
  • Натуральные предметы
  • Средства слуховой и
  • зрительно-слуховой наглядности
  • Звуковые
  • Экранно-звуковые
  • Аудиозаписи
  • Грамзаписи
  • Кинофрагменты
  • Звуковые диафильмы
  • Телепередачи
  • Кино- и видеофильмы

Методы и приемы психолого-педагогической поддержки деятельности учеников

  • стимулирование
  • познавательный интерес
  • учебно-познавательная игра
  • кооперация учеников
  • создание ярких образно-наглядных представлений
  • выполнение творческих заданий
  • создание проблемной ситуации
  • побуждение к поиску альтернативного решения
  • создание ситуации успеха
  • создание ситуации взаимопомощи и т.п.

Самоанализ деятельности учителя на уроке

  • Готовность класса к работе
  • Определение в плане урока темы и цели (их правильность, соответствие программе; взаимосвязь между целями)
  • Соответствие фактического содержания урока его целям (объем материала, его характер, мотивирование выбора упражнений, использование учебника или мини - учебника и оборудования)
  • Организация учебной деятельности школьников на уроке: соответствие выбора методов и приемов работы с точки зрения их годности для реализации заданий урока, соответствие характера материала восприятию учениками данного класса, средства стимулирования активной работы, обеспечение осознанного и твердого усвоения материала

Самоанализ деятельности учителя на уроке

  • Темп работы детей, уровень сформированности их организационных и мыслительных умений, готовность сотрудничать с учителем и товарищами
  • Режим учебного труда на уроке: распределение времени, чередование разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия; средства концентрации внимания, предупреждение усталости учеников
  • Оценка структуры урока и качественная характеристика его отдельных элементов: соответствие выбранной структуры урока его цели; количество компонентов, обоснование их последовательности, логическая связь между ними; отображение в структуре урока особенностей предмета, характера изучаемого материала и т.п.

Самоанализ деятельности учителя на уроке

  • Мотивационный микроклимат урока: общая атмосфера общения, качество речи учителя, стимулирование детей к сотрудничеству, наблюдательность, умение поддержать мысль школьника, средства поощрения
  • Общая оценка результативности урока
  • Удачи, коллеги!
  • Автор И.Ю.Коровченко
  • Катеринопольский РМК

Каталог: attachments
attachments -> Обґрунтування вибору проблеми
attachments -> Обладнання: комп’ютерні слайди, тексти поезій Архілока, Тіртея Актуалізація опорних знань
attachments -> Урок з Зарубіжної художньої культури 11 клас Культова арабо-мусульманська архітектура
attachments -> Склад і функції крові. Лабораторна робота. Мікроскопічна будова крові людини та жаби
attachments -> Серцево судинні
attachments -> Тема: Хімія та їжа Девіз: Хіміки це ті, хто дійсно розуміють світ!
attachments -> План Пояснювальна записка. Тема Науково-теоретична підготовка вчителя фізичної культури. Тема Питання педагогіки та психології в фізичному вихованні
attachments -> Урок Обміркуйте ситуацію


Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка