Урок здоровья Спорт в школе и здоровье детей



Скачати 253.5 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації22.01.2019
Розмір253.5 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Урок здоровья

Спорт в школе и здоровье детей

Задачи:

  • формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни.

  • развивать любознательность, пытливость, самостоятельность.

  • формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

  • развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное; упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

У нас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе. А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.


Разделитесь на две команды и выберите капитана команды. 
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями. Для того, чтобы я ничего не упустила и награды были справедливыми мне нужны помощники ими будут…
(Примечание: «здрайверы» – это небольшие желтенькие кружочки, на которых изображено улыбающееся лицо. Они выполняются в форме медальки на тесемочке).

III. Основная часть занятия

Конкурс "Знакомство"

Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя наоборот.



Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Каждый игрок команды-победительницы получает по «здрайверу».

Конкурс "Разминка"

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок.



Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе


И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)

В этом спорте игроки


Все ловки и высоки. 
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире


Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ... (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки


Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ... (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.


Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,


Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона


Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)

Мы не только летом рады


Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный ... (хоккей)

Красиво, грациозно,


Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,


Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

– Для того чтобы победить в следующем конкурсе, вам надо быть очень внимательными и четко выполнять инструкцию учителя.



Конкурс "Графический диктант"

Для игры приготовлены листы-заготовки в клеточку, на которых стоит 5 точек. Эти листы раздаются школьникам. Детям необходимо поставить ручку на первую точку и следуя инструкции учителя рисовать линию. Затем следует переход ко второй точке и т.д. В результате получается слово «СПОРТ».



Побеждает та команда, у которой больше количество игроков справилось с данным заданием. Каждый ребенок, выполнивший задание, получает по «здрайверу».

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.



Конкурс "Буквослов" [ 1 ]

Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.



Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.



Рисунок 1 – Задание к конкурсу «Буквослов»

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.

Конкурс "Рассеянный Петя" [ 2 ]

Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.



Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.



Рисунок 2 – «Рассеянный Петя»

– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.


В нашем следующем конкурсе победит тот, кто будет самым внимательным и вдумчивым.

Конкурс-игра "Крестики-нолики"

Для игры необходимо подготовить несколько полей. Игроки двух команд делятся на пары, а затем по очереди ставят либо «Х», либо «О».

Победителем становится та команда, у которой больше участников заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.



Рисунок 3 – Поле для игры «Крестики-нолики»


Каталог: uploads -> editor -> 3960 -> 505688 -> blog -> files
3960 -> Загальноосвітній навчальний заклад це заклад освіти, що забезпечує потреби громадян у загальній середній освіті
3960 -> К. Д. Ушинський писав: Найголовнішим у вихованні має бути особистість безпосереднього вихователя, який віч на віч знаходиться з учнями. Вплив особистості педагога на молоду душу становить ту силу, яку не можна замін
3960 -> Методична розробка 2014 Методична мета
3960 -> Урок 10 клас філософська поема «мойсей» -одна з вершин творчості І. Франка
3960 -> Практична частина програми
3960 -> Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур анотация в работе «Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур»
3960 -> Древние философы утверждали: “Все течет, все изменяется”
3960 -> Електролітична дисоціація кислот, основ, солей
files -> Здоров’я найдорожчий скарб

Скачати 253.5 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3




База даних захищена авторським правом ©uchika.in.ua 2020
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка